— В Молдавии контейнер несколько раз перепродавался разными фирмами, — рассказывает прокурор Ростовской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Игорь Березин. — Делалось это для искусственного завышения стоимости. Расчет производился через банк, зарегистрированный в офшорной зоне. В течение одного дня по пяти счетам, открытым этими фирмами, прошло 3,2 миллиона долларов. Все фирмы исчезли сразу после получения денег. Налицо классическая процедура легализации преступных доходов.
Последний владелец контейнера затем продает его московской компании ЗАО "П" (назовем ее так) за 3,2 миллиона долларов. Получателем оборудования выступала Ростовская АЭС, заключившая с ЗАО "П" договор комиссии. Однако атомная станция не оплатила поставку, засомневавшись в законности сделки. Прошел год, и московское ЗАО подало в суд на атомную станцию, требуя выплатить ей 117,9 миллиона рублей (3,2 миллиона долларов) за поставку оборудования плюс проценты по просроченным платежам.
— Формально претензии ЗАО "П" выглядели правомерными, и суд обязал концерн "Росэнергоатом" выплатить фирме искомую сумму, — объясняет Березин. — Однако, как установило следствие, все документы, подписанные фирмой с руководством Ростовской АЭС, "липовые". Номинальный директор ЗАО "П" Петухов оказался алкоголиком, никаких договоров он не подписывал.
Прокуратура возбудила уголовное дело по факту покушения на мошенничество. Однако вскоре его пришлось прекратить. Умирает директор ЗАО "П". Незадолго до своей кончины он передает управление фирмой гражданке П., которая до этого торговала овощами в ларьке крохотного сибирского городка.
В это время не согласная с решением арбитражного суда Ростовская АЭС подает апелляцию. Однако, не дожидаясь рассмотрения жалобы, "Росэнергоатом" заключает с новой директрисой ЗАО "П" мировое соглашение и выплачивает ей 113,5 миллиона рублей.
Представители концерна заявили следователям, что благодаря этому они сэкономили своей компании целых четыре миллиона рублей. Но ведь вся схема была противоправной, а документы фиктивные! Выходит, более 100 миллионов рублей были уплачены мошенникам. Неудивительно, что, получив такие сумасшедшие деньги, зиц-председательница скрылась. Теперь она объявлена в федеральный розыск.