20.09.2004 01:40
В мире

Крупнейший "приватизационный" судебный процесс

Текст:  Федор Лукьянов (Бухарест - Будапешт)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3582)
Читать на сайте RG.RU

Во времена "реального социализма" Румыния считалась серьезной морской державой. Имея 280 морских судов, бороздивших не только Черное море, страна занимала 3-е место в мировой морской табели о рангах и могла этим гордиться.

Увы, сегодня ситуация другая. За бурные 15 лет румынской "перестройки" страна потеряла практически весь свой торговый флот. На 20 с лишним миллионов человек осталось всего 30 кораблей, да и те - скорее ржавые посудины, чем действующие суда. Румыния - единственная страна в Восточной Европе, чьи корабли Евросоюз почти поголовно не пускает в свои территориальные воды по соображениям безопасности.

Казалось бы, "флотское досье", обнародованное на днях в румынской столице, приоткрывает завесу тайны над тем, как Румыния потеряла свой торговый флот. Судя по тексту обвинения, почти 80 подозреваемых в этом деле, вступив в сговор, практически за бесценок, по явно заниженным ценам, хорошо нагрев на этом руки, продали совместному предприятию с норвежцами 16 лучших кораблей торгового флота. Ущерб Румынскому государству от этой сделки, по данным антикоррупционного ведомства, составил 300 миллионов долларов. Среди основных обвиняемых по делу проходит тогдашний министр транспорта, а ныне - избранный летом этого года мэр Бухареста Траян Бэсеску. После приватизации он, как говорят, в обход закона сам себя назначил руководителем совместного предприятия, сохранив при этом и министерский портфель.

Кстати

Помимо кресла мэра Бухареста, он занимает посты председателя демократической партии и сопредседателя либерально-демократического союза, победившего во многих округах на летних муниципальных выборах. Ко всему прочему, Бэсеску не скрывает своих амбиций со временем въехать в президентский дворец.

Румыния