23.09.2004 03:00
Происшествия

Стюардесс "Аэрофлота" учат борьбе с терроризмом

Текст:  Юрий Спиренков
Читать на сайте RG.RU

По мнению заместителя начальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азата Зарипова, принятием продуктивных контрмер против террора озабочены все 17 крупнейших авиакомпаний страны. После терактов на самолетах Ту-134 и Ту-154 в конце августа они провели совместное совещание, на котором обсуждались меры по усилению мер на воздушном транспорте силами самих перевозчиков.

Возможности у российских авиакомпаний для этого есть. Более того, как сказал Зарипов, «Аэрофлот» раньше срока выполнил некоторые важные нормативы в сфере безопасности, заявленные международным авиасообществом. В частности, в компании вот уже два года осуществляется 100-процентная проверка при помощи технических средств багажа и грузов, а также средств полетного инвентаря и бортпитания. Между тем Международная организация гражданской авиации (ИКАО) собирается ввести этот стандарт только с 1 января 2006 года.

На пресс-конференции «Аэрофлот» также признал факт присутствия на рейсах авиакомпании собственного отряда «небесных маршалов». «Правда, — заверил Зарипов, — они безоружны. Мы вообще против нахождения на борту оружия, кто бы ни имел право им пользоваться — будь-то члены экипажа, сотрудники служб безопасности или правоохранительные органы. Этому нас учит негативный исторический опыт».

В целях повышения безопасности полетов в компании сейчас разрабатывается так называемая система «профайлинга» — предварительных бесед с вылетающими пассажирами по специальным методикам. Такое собеседование, как считают в «Аэрофлоте», будет более эффективным, чем присутствие в аэропортах линейных отрядов милиции.

Одновременно в службе авиационной безопасности перевозчика намерены более активно привлекать собак для распознавания безоболочных взрывных устройств. Потому что даже совершенные технические средства, по заверению Зарипова, не в состоянии дать 100-процентный положительный результат.

В компании установлена единая система информационного пространства. Все экипажи и летный состав снабжены специальными чипами, спрятанными в пропуски, которыми они могут воспользоваться на случай возникновения внештатных ситуаций. В том числе с помощью этого ключика пилоты и бортпроводники в режиме он-лайн могут получать и передавать информацию о внештатных ситуациях на борту.

Антитеррор