02.10.2004 05:10
Общество

Путин ответил Айтматову

Владимир Путин ответил Чингизу Айтматову
Текст:  Элла Таранова (Бишкек)
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3594)
Читать на сайте RG.RU

Писатель Чингиз Айтматов отправил личное письмо президенту России сразу после трагедии в Беслане. Едва оправившийся после инфаркта мастер литературы выразил глубокое сострадание Путину и как главе государства, и как человеку, вместе со всем народом пережившему страшное злодеяние.

 

Обращение авторитетного человека не осталось без внимания. Вчера в адрес Айтматова Владимир Путин направил ответное послание. Мы связались с киргизским писателем в Бишкеке и попросили поделиться впечатлениями от прочитанного.

- Я как раз заканчивал текст своего выступления на конференции по тюркологическим проблемам, и пришедшее послание Владимира Путина во многом перекликалось с мыслями, которые я намеревался высказать там. Письмо российского президента лежит прямо передо мной. Я очень ему признателен и, честно говоря, удивлен, что в этой ситуации, когда России выпало встать на передний край борьбы с террористической угрозой, он как ответственное лицо не только в государственном измерении, но и морально-нравственном, сумел найти возможность ответить обстоятельно и вполне конкретно. Я ведь поставил в своем обращении к Путину непростой вопрос о том, что борьба с терроризмом, помимо всего прочего, должна носить конституционный, законодательный характер. В первую очередь это касается того, что надо ввести абсолютный запрет на оружие и целый водоворот вокруг него, начиная с поставок, заканчивая продажей. Никто, за исключением, естественно, силовиков, ни под каким видом не должен располагать оружием. Я сослался на опыт советского времени. При всем том, что та эпоха имела много своих изъянов, но тогда и в помыслах не было проявлять свои страсти, идеи с помощью убийств. Даже если кто-то и таил в себе страшные замыслы, голыми руками осуществить их было невозможно. Вот этим опытом я и предложил президенту воспользоваться сегодня. Судя по ответу, он разделяет мою позицию. Владимир Владимирович выразил понимание по поводу предложения о выработке универсального документа по контролю и запрету нелегального оборота оружия, подчеркнув, что этот вопрос мировое сообщество относит к числу приоритетных, он рассматривается в повестке дня ООН, других международных организаций. Наконец-то ко многим в мире пришло понимание, что ответные меры в отношении тех, кто действует античеловечно, должны быть адекватно жесткими. И, кстати, запрет на оружие сыграл бы свою роль в улучшении криминальной ситуации во всем нашем СНГ. Ведь оно у нас, как я писал, "стало повседневным делом, как обувь на ногах".

Конечно, Владимир Путин совершенно прав, говоря: "Однако многое, разумеется, зависит и от других факторов. Борьба с терроризмом - это и борьба за умы людей. В каждой стране и в каждом обществе должен быть выработан стойкий иммунитет к террору, к экстремистским лозунгам и идеям. И здесь крайне важно слово и дело авторитетных писателей, мыслителей, педагогов, религиозных деятелей, поэтому так значимы ваша позиция и инициативы". Никто сегодня не может чувствовать себя посторонним. Грош цена нашим книгам, если мы не сможем убедить в них, что какими бы причинами ни объяснялся терроризм, ему нет оправдания. Потому что он нарушает нашу жизнь, разрушает историю. Я думаю, ответное письмо Путина дает повод для дальнейших размышлений и действий. Президент проявил себя как личность большого масштаба, откровенно высказав свои переживания и готовность к решительным шагам.

Образ жизни Литература Президент