В ночь на 18 сентября, сразу после задержания Александра Пуманэ, в 83-е отделение милиции, куда его привезли, съехались все представители силовых служб. В допросе задержанного, как выяснилось впоследствии, принимало участие не менее 150 человек. Прокуратура Москвы решила допросить этих людей, чтобы выяснить - кто все-таки убил Пуманэ.
Начальнику ГУВД Владимиру Пронину был отправлен список его подчиненных, которых прокуратура хотела бы видеть на своей территории для допроса. В ответ генерал сделал так: в четверг вечером собрал у себя всех мало-мальски крупных милицейских чинов города и буквально по прокурорскому списку выгнал "запятнанных" со службы. Некогда выглядевшее триумфом столичной милиции задержание Пуманэ оказалось ее поражением: лишились постов или были отстранены от службы 10 сотрудников ключевых ведомств ГУВД столицы, а именно МУРа и УБОПа. Среди них начальник УБОП ГУВД Москвы Вячеслав Баранов, начальник оперативно-розыскной части N5 Антон Гусев и начальник 83-го отделения милиции Андрей Семигин. Кроме того, подчиненный Антона Гусева - начальник отдела по борьбе с терроризмом ОРЧ N5 УБОП Москвы Вячеслав Душенко - был временно отстранен от службы.
В пятницу столичная прокуратура известила, что майор уже полмесяца как исчез - после смерти Пуманэ на работу он ходить перестал, не был замечен дома, а знакомые его более не встречали. Между тем пропавший майор - одна из ключевых фигур в расследовании событий 18 сентября. По показаниям сотрудников 83-го отделения, данных ими прокуратуре, майор Вячеслав Душенко забрал "террориста" у дознавателя и увел в подвал для более "качественного" допроса.
Официальный розыск пока не объявлен - майора внесли в ориентировки, разосланные на посты ГИБДД и линейные отделения милиции, как свидетеля.
Между тем, 33-летний Вячеслав Душенко несколько лет назад уже отличился в деле борьбы с терроризмом. Тогда он занимал должность начальника отделения 4-го отдела оперативно-разыскной части МУРа и после событий на Дубровке задержал трех братьев чеченцев, в машине которых обнаружил взрывное устройство, а в офисе наркотики и гранату Ф-1.
Один из братьев сидел в тюрьме несколько месяцев - до тех пор, пока следователем не было подписано постановление о прекращении уголовного преследования. В нем признавалось, что взрывное устройство и граната были действительно подброшены ему сотрудниками милиции.
Сразу после этой истории, едва не стоившей ему погон, майор Вячеслав Душенко перешел на работу в УБОП ГУВД столицы, без повышения в звании.