08.10.2004 00:35
Общество

Караченцов встречает 60-летие на съемках

Свое 60-летие актер встречает на съемках нового фильма
Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3598)
Читать на сайте RG.RU

В особняке, где доживал пролетарский вождь и, благодаря этому сохранились антикварная мебель и барская обстановка, его ждала актриса Марина Александрова.

Актриса сидела на деревянном подоконнике и ела горький шоколад "Люкс". На ней был черный парик и черная шляпка эпохи нэпа.

- Марина Александрова - умная целомудренная натура, - хвалится режиссер Леонид Эйдлин, - в ней нет развращенности, каботинства.

Караченцов забежал на крыльцо, послал приветствие девушке. Потом вернулся на улицу, где на зеленой лужайке все было приготовлено для кофе.

- Надо проснуться, - прохрипел он, - в три ночи лег. Тоже были съемки.

Караченцов закурил "Приму" и, прихлебывая кофе, стал рассказывать режиссеру съемочной группы Леониду Эйдлину (кстати, мужу актрисы Ирины Муравьевой) про ночные съемки на ТВ. Казалось, он и не собирался концентрироваться, входить в роль главного героя - князя Печерского...

По сюжету фильма "Любовь, одна любовь" князь Печерский, старый военный разведчик, приехал в Вену навестить свою дочь и встретил там подающую большие надежды певицу Полину (ее как раз и играет актриса Марина Александрова). Мужественный, благородный князь с первого взгляда покорил сердце юной девушки. И она отвергла все притязания чиновника Нетребина при московском губернаторе, который считал брак с ней делом решенным.

Уже пожилому вдовцу Печерскому трудно поверить не только девушке, но и самому себе, что пришло настоящее чувство, но они венчаются в деревенской церкви недалеко от имения князя.

...Стояла холодная осень последнего съемочного дня. Реквизитор Олег Соловков подал лакированное авто, выполненное по эскизам Русско-Балтийского дореволюционного завода. Кожаные сиденья автомобиля были усыпаны опавшими листьями.

Князь Печерский (он же Караченцов) уселся за деревянный руль рядом с невестой, и они, минуя кованные чугунные ворота, помчались на машине, на которой еще не было спидометра, навстречу призрачному счастью.

И тут все началось...Дочь князя, испугавшись, что все наследство достанется Полине, с помощью Нетребина добивается того, что император увольняет князя со службы и повелевает ему оставаться в имении.

Полина не может смириться с заточением. Она узнает, что великий Собинов будет петь при Дворе и уговаривает его выступить вместе с ней. Князь прощен, но начинается Первая мировая война, затем - революция.

По доносу Нетребина, сумевшего приспособиться к новой власти, князя расстреливают, но ему удается передать предсмертную записку Полине. Князь хотел оставить новой России всю свою агентурную сеть в Европе, но недальновидные и жестокие сотрудники ГПУ пренебрегли этой возможностью.

Из-за пережитого горя беременная Полина теряет ребенка.

За архивом князя начинает охотиться заграничный отдел ГПУ. То, что князь предлагал подарить России, сейчас чекистам надо добывать, не гнушаясь никакими средствами. Только Полина теперь не разделяет намерений расстрелянного Печерского. Молодая вдова решает уничтожить тех, кто непосредственно приложил руку к гибели любимого человека и мстит.

...Вечерело. Вернувшись с прогулки, продрогший Караченцов засел в кабинете, позвонив в колокольчик, вызвал слугу. Слуга доложил, чем занята госпожа. Караченцов, только что болтавший по телефону, отключил мобильник и блестяще сыграл сцену, играя голосом, глазами... сыграл за один дубль.

- Где журналистка из "Российской газеты"? - позвал меня режиссер. - Вы меня спросили, почему я выбрал на эту роль Караченцова? Да просто потому, что он - настоящий профессионал. Сами видели: только что трепался, трепался - и с первого раза сыграл как нужно...

Интервью с Николаем Караченцовым, который в октябре отмечает свое шестидесятилетие, читайте в ближайших номерах "РГ".

Образ жизни Кино и ТВ