Вчера заместитель генпрокурора РФ в Южном федеральном округе Николай Шепель сообщил о возбуждении нескольких "милицейских дел".
Первыми в этом списке значатся начальник ОВД Правобережного района Северной Осетии полковник Айдаров, начальник штаба райотдела милиции подполковник Дряев, начальник службы общественной безопасности подполковник Муртазов и несколько милицейских руководителей Малгобекского РОВД Ингушетии. В их действиях следователи усмотрели признаки преступной халатности.
- Следственным путем установлено место, где собирались боевики. Они там проживали длительный период времени. Получали пищу, им привозили дополнительно людей, которых вербовали для совершения теракта в Беслане. И мы полагаем, что отсутствие информации, бездеятельность работников ингушской милиции способствовали тому, что подготовка к этому преступлению не была вовремя обнаружена, - заявил Николай Шепель. - Число должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности, вероятно, увеличится.
Заместитель генерального прокурора обнародовал последние данные о расследовании бесланской трагедии. По рассказам 774 человек, в том числе 249 детей, удалось восстановить многие детали теракта. В частности, теперь доподлинно известно, что боевики готовились к нему в Малгобекском районе Ингушетии, а главными организаторами захвата школы стали Аслан Масхадов и Шамиль Басаев. Их же рук дело - нападение на Ингушетию 21 июня и на Чечню 21 августа.
- Мы установили местоположение лагеря на территории Чеченской Республики, где проходили подготовку боевики, совершавшие нападения на Чечню, Ингушетию, Северную Осетию, - не скрывал Николай Шепель. - В подготовке террористов принимали участие арабы. В частности, подрывное дело преподавал гражданин Саудовской Аравии Абу Кутейб.