Само предложение оснастить станции столичного метро газоанализаторами появилось после февральского теракта на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская". До этого в связи с терактом на Дубровке спецслужбами была проведена проверка работы УВД метрополитена, но каких-либо телодвижений после нее не наблюдалось. Взрыв в метро заставил начальника метрополитена Дмитрия Гаева вернуться к теме совершенствования систем безопасности. Уже в марте 2004 года начальник Московского метрополитена объявил, что в течение ближайших двух лет во всех вагонах будут установлены системы видеонаблюдения. На осуществление проекта было выделено 2,5 млрд. рублей из московского бюджета.
Сообщение о том, что станции метро вот-вот оснастят газоанализаторами, появилось вчера утром. В департаменте транспорта и связи Москвы эта новость вызвала недоумение. По словам пресс-секретаря департамента Марии Проценко, "вероятно, речь идет о федеральной инициативе, потому что Юрий Лужков такое распоряжение не подписывал".
- На самом деле заказчиком проекта выступает ГО и ЧС столицы, а финансирует это дело правительство Москвы, - сказала "РГ" пресс-секретарь московского метро Светлана Царева. - Мне неизвестно, когда будут установлены газоанализаторы на станциях. О том, что опытная эксплуатация будет введена на "Белорусской", я слышу впервые. И никакие работы там не ведутся.
В Центре мониторинга и прогнозирования МЧС России "РГ" сообщили, что действительно занимаются созданием системы безопасности, в которую в том числе включены и газоанализаторы. Тем не менее работа далека от завершения.
Регулярный климатический и химический контроль за состоянием воздуха под землей сейчас осуществляют специалисты лаборатории микроклимата при метрополитене и столичного СЭС. Между тем нет никакой фильтрации и контроля воздух, нагнетающийся в метро через воздухозаборники, не проходит - попадает такой, какой есть.