Супруга британского премьер-министра, она же королевский адвокат, разъезжая в эти дни с лекционным туром по Соединенным Штатам Америки, позволила себе ряд весьма неожиданных выпадов против политики американского президента.
Во время выступления перед студентами юридической школы в Массачусетсе Чери дала высокую оценку решению Верховного суда США, который не поддержал позицию Белого дома относительно узников лагеря Гуантанамо. Жена британского премьера определила намерение американских законников предоставить юридическую защиту двум британским заключенным Гуантанамо как важную победу прав человека и как знак международного главенства закона.
Однако на этом критический запал миссис Блэр не иссяк. В ходе одного из своих выступлений Чери назвала правовой кодекс Соединенных Штатов "старыми дедушкиными часами" и выразила одобрение решению изъять один из винтиков этих часов - техасский закон о педерастии, который, между прочим, поддерживал экс-губернатор штата Джордж Буш.
Как же случилось, что "муж и жена - одна сатана", Тони и Чери, не согласовали свой дуэт? Да так, что критика Чери прозвучала эдаким диссонансом на фоне безраздельного "одобрямс" со стороны Тони? Тем паче что британским политическим фигурам предписано во время зарубежных гастролей воздерживаться от пристрастных заявлений и не заниматься "партизанщиной".
Как заявил представитель Даунинг-стрит, миссис Блэр выступала не как политик, а как юрист-правозащитник. Однако отделить одно от другого в данном случае не так-то просто. Потому как на выступления адвоката Чери народ валит валом именно для того, чтобы услышать супругу британского премьера Блэра.
Ходят слухи, что по возвращении домой Чери пожурят и призовут к большей сдержанности.