05.11.2004 01:00
Общество

Попытка сделать реалити-шоу на местном уровне провалилась

Попытка сделать реалити-шоу на местном уровне провалилась
Текст:  Ольга Васильева (Паттайя - Южно-Сахалинск)
Российская газета - Дальний Восток: №0 (3623)
Читать на сайте RG.RU

Авторской группе телевидения предстояло облечься в одежды реалити-шоу и назваться «Последним рубежом» — по аналогии с известным циклом программ «Последний герой». Уже тогда программа стала отдавать вторичностью, но все-таки привлекательности не утратила: сахалинцы в Таиланде, да еще преодолевающие трудности… Даже если просто заснять все эти тропические заповедные места, знаменитые на весь мир экскурсии, слонов, крокодилов, обезьян, небоскребы в сочетании с хижинами из бамбуковых листьев и показать без всяких комментариев, все равно было бы интересно.

Но когда сахалинские телезрители после двухмесячной рекламы в газетах, на экранах и уличных щитах прильнули к экранам, они увидели, мягко говоря, не совсем то, что было обещано. На экране бегали, суетились какие-то люди — или молча, или бормоча что-то под нос. Кто это и в какой стране это происходит? Закадрового текста не было. Из титров видно, что авторы вообще обошлись без сценариста.Вторая серия была не лучше, к тому же неожиданно пошла антиреклама Таиланда — игроки говорили в камеру, что тайцы жадные, и на Золотой миле (торгово-развлекательном центре Паттайи) абсолютно нечего купить. Никаких закадровых объяснений, что это — первый день их пребывания в стране, что они не успели оглядеться, привыкнуть к новым деньгам, к тому же, не зная английского, не могут торговаться, да просто еще устали с дороги…Директор туристической фирмы, посчитав, что ее идея извращена до неузнаваемости, потребовала убрать свое имя из титров. Программа разочаровала и тех, кто ожидал интригу и собрался болеть за земляков. Как переживать за героев, если неизвестны даже их имена. Только в третьей серии игроков наконец-то представили.

Серия идет за серией, игроки прыгают с тарзанки, сплавляются на плотах, пробуют на себе тайский массаж, а сахалинцы по-прежнему в неведении, почему же именно эти четырнадцать человек удостоились чести стать героями столь разрекламированной кампании.

Для участия в «Последнем рубеже» набирали тех, кто согласился заплатить за путевку в Таиланд две тысячи двести долларов. В принципе, игроки покупали не право участвовать в съемках, а туристическую путевку в Таиланд, которая столько и стоит, только за эту плату им предлагалось вдвое больше экскурсий и аттракционов, плюс участие в ТВ-программе, которое станет памятью на всю жизнь. Сроки набора команд продлевали несколько раз, рискуя сорвать начало съемок, в конце концов организаторы нашли спонсоров и взяли ссуду в банке для четырнадцати игроков. 12 из них были студентами и преподавателями Сахалинского государственного университета, и только двое — друзья режиссера.

Почти все знали, какая команда выйдет в финал. И кто именно из игроков станет победителем. «Свои» и вели себя на экране как свои: хотят — приходят на конкурс, не хотят — предпочитают съемкам на жаре прохладу бассейна или другие соблазнительные развлечения, которыми так изобилует курортная Паттайя. Что с того, что дотошный зритель будет потом пересчитывать игроков на экране, недоумевая, куда делись остальные?

Авторы допустили самый главный прокол. На обратном пути в самолете из Сеула экипаж по просьбе режиссера во всеуслышанье по трансляции поздравил победительницу «Последнего рубежа», назвав ее имя. Пассажиры, встречающие, их друзья и знакомые, читатели газет, освещающих шоу, весь небольшой город Южно-Сахалинск задолго до выхода программы в эфир узнали о том, кто стал победителем. Программу можно было уже не смотреть. И странно теперь слышать голос за кадром (последняя серия закончится в декабре), который перечисляя фамилии героев, неизменно вопрошает: «Кому же из них достанется приз?».

Дело не в исполнителях — и режиссер, и оператор, и уж тем более герои старались, как могли. Программы подобного плана по сути своей весьма примитивны, и мозговому авторскому штабу надо сильно постараться, чтобы расцветить их интригой, известными актерами-ведущими, экзотичным, красивым реквизитом. Не получается это на местном уровне, возможности не те. Изображение временами прыгает, звук исчезает. Словарный запас бедный.

Видимо, нельзя повторять на местном уровне то, что когда-то родилось на центральном канале. Что толку поедать скорпионов и жуков, плавать, нырять, прыгать с высоты, когда все это гораздо лучше  сделали игроки «Последнего героя» и «Форт Байярд»? Как ни будут стараться последователи, все равно это сравнение окажется не в их пользу — не те у них средства, материальная и техническая база, не тот творческий потенциал.Местное телевидение со своими скромными возможностями должно решать задачи более локального масштаба.

Образ жизни СМИ и соцсети Южно-Сахалинск Дальний Восток