Военный суд приговорил к 4 годам лишения свободы условно работника военкомата подполковника Владимира Завадского, признав его виновным в превышении должностных полномочий. Офицер также лишен права занимать командные должности в течение двух лет. Саша Бочанов погиб в сентябре прошлого года на военных сборах в Советском районе Ханты-Мансийского автономного округа. Как установило следствие, подростки подвергались явным физическим перегрузкам. Директор школы, где учился Бочанов, и его классный руководитель утверждают, что от старшеклассников на сборах требовали невозможного, например петь и отжиматься в противогазах.
Военный прокурор просил суд признать подполковника Владимира Завадского, начальника второго отделения военкомата Советского района, виновным по статье 286, ч. 3, п. "в" "Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий" и дать обвиняемому пять лет условно. В соответствии с этой статьей предусмотрен срок заключения от 3 до 10 лет.
23 марта нынешнего года Завадскому был вынесен оправдательный приговор. По мнению представителя Главной военной прокуратуры, это поставило государственное обвинение в весьма щекотливое положение, поскольку Завадский мог обратиться со встречным иском. Правда, делать этого он не стал, а вот прокуратура Приволжско-Уральского военного округа направила кассационное представление о несогласии с вынесенным приговором в Уральский окружной военный суд, который 24 июня отменил оправдательный приговор, а уголовное дело направил на новое рассмотрение.
Первого ноября процесс по делу о гибели Бочанова возобновился. Сургутский гарнизонный суд допросил почти 50 свидетелей. Заседание суда было выездным и проходило в поселке Советский, неподалеку от которого и проводились военные сборы.
Суд приобщил к делу любительскую кассету. Она запечатлела, как за день до гибели подростка школьники бежали кросс в противогазах. По приказу командиров также в противогазах они пели строевые песни и отжимались. В кадр попала врач сборов, находившаяся, по мнению следствия, в состоянии алкогольного опьянения. Как отметил на допросе отец погибшего Владимир Бочанов, на первом суде эта кассета ни разу не была продемонстрирована. Тогда подполковник Завадский и военный комиссар Советского района отрицали сам факт проведения кроссов в противогазах во все дни сборов.
Суд в ходе опроса свидетелей выявил новые обстоятельства этой трагедии. По словам участников кросса, "их заставили бежать не 10, а целых 12 километров, которые всем дались крайне тяжело".