"Помимо тех проблем, которыми мы занимались, - разработка системных мер для качественной защиты прав человека, у нас появляется важная функция, которая отражена в самом названии, - содействие развитию институтов гражданского общества", - подчеркнула вчера на встрече с журналистами Памфилова. Между тем работа совета все равно будет ограничена в рамках консультаций и предложений президенту. А уж он будет решать - слушать правозащитников или нет.
По-видимому, это нисколько не смущает членов совета, многие из которых уже давно привыкли к такому принципу деятельности. Кстати, в новый состав вошли 33 человека (раньше было 30), из которых лишь 15 раньше работали в комиссии. То есть произошло кардинальное обновление состава, связанное, по словам Памфиловой, в большей степени с тем, что многие в силу своей занятости не могли бы полноценно участвовать в деятельности совета. Правда, были и такие, кто вообще ничем не отметился, за что были исключены.
Совет будет с удвоенной энергией заниматься той функцией, которая отражена в его названии, - содействовать развитию институтов гражданского общества. В частности, оказывать всяческую поддержку (как системную, так и защитную от нападок со стороны госструктур) независимым правозащитным организациям для их развития и зарождения новых.
Среди других проблем, вмененных совету, - состояние СМИ, свобода слова, экспертиза хода судебной реформы, разработка рекомендаций для более эффективной защиты прав граждан за рубежом, содействие общественным организациям, которые работают в интересах людей, а также культурным и образовательным.
В какой-то момент даже возникло ощущение, что на базе совета власти хотят обкатать схему деятельности Общественной палаты. Но, как считает председатель Совета при президенте, одно с другим путать не надо. В палату должны входить более представительные фигуры, в том числе из профсоюзов и политических партий, чего не скажешь о совете. Правда, это всего лишь позиция Памфиловой, и она может отличаться от президентской. В любом случае расширенный список функций вполне подошел бы под сферу деятельности палаты.