19.11.2004 00:20
Культура

Би-2 предложила фанатам бесполую любовь

Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3633)
Читать на сайте RG.RU

Материал, вошедший в альбом, был создан в период с 1995 по 1997 гг., в то время когда лидеры "Би-2" проживали на разных континентах: Шура - в Австралии, Лева - в Израиле. Поскольку Интернет в середине 90-х годов еще не получил широкого распространения, музыканты общались с помощью телефона и почты. "Я присылал Леве кассеты с музыкой или наигрывал ее по телефону, а он отправлял мне тексты по факсу или просто диктовал их - тоже по телефону", - вспоминает Шура "Би-2". Изначально все песни создавались с расчетом на вокал Левы, однако в силу сложившихся обстоятельств он не смог прилететь в Австралию на запись диска, посему функции вокалиста взял на себя Шура. Тем не менее в создании концепции пластинки участвовали оба лидера "Би-2".

Фактически "Бесполая и грустная любовь" была записана силами двух человек - Шуры, спевшего все песни и сыгравшего все гитарные партии, и Виктории "Победы" Билоган, прописавшей клавиши. Кроме того, в работе над некоторыми треками приняли участие Роман Королик и Эрни (программирование), басисты Дино Молинаро (группа Chiron) и Роман Бродский, игравший в проекте "Shura "Би-2" Bandw сотоварищи", а также Эд Симмонс, чей саксофон звучит на каждом альбоме "Би-2".

Большинство песен "Бесполой и грустной любви" были записаны весной - летом 1997 года в мельбурнской студии Espy Recorders, принадлежащей Джеймсу Килпатрику, известному по работе над альбомами Midnight Oil. "Эту студию Килпатрик открыл при местном пабе, очень крутом, где в разное время выступали Ник Кейв, INXS, Dio, Crowded House, и прямо в пабе он записывал их концерты, - рассказывает Шура. - А я там тусовался, и когда студия была свободна - обычно это бывало ночью, - записывал альбом. В среднем на одну песню уходило один-два месяца".

"Я в то время слушал очень много разной музыки - от готики до Ника Кейва, но, несомненно, самое сильное влияние на меня оказали Дэвид Сильвиан и Рюичи Сакамото, - продолжает Шура. - Наверное, все это нашло отражение и в "БГЛ". Сейчас, слушая этот альбом, я думаю, что он звучит именно так, как должна звучать пластинка, записанная в конце 90-х. Если бы мы решили сейчас переписать все песни, то они звучали бы так, как "Небо" и "Время" в версии 2004 года - эти треки вошли в бонус-СР. Но, подумав, мы решили остановиться на этих двух ключевых композициях - переделывать весь материал не имело смысла, потому что нашим фанатам "БГЛ" интересна именно как ранняя наша работа".

Музыка