26.11.2004 02:00
Культура

Александр Невский: секреты успеха "Московской Жары"

В кинотеатре "Пушкинский" состоялась премьера фильма, снятого голливудской командой в России
Текст:  Татьяна Хорошилова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3640)
Читать на сайте RG.RU

Уникальность проекта кинокомпании "Царь" состоит в технологии его реализации. Впервые для съемок фильма была приглашена полноценная команда голливудских профессионалов, что делает "Московскую жару" первым голливудским проектом, снятым в России. По мнению авторитетнейшего журнала Screen International, именно с этого проекта началась подлинная интеграция России в мировую киноиндустрию.

Наша беседа - со сценаристом и главным исполнителем Александром Невским.

- Александр, вы здесь зарабатывали неплохо, были знамениты - что вас потянуло в Голливуд?

- Да, здесь зарабатывал неплохо, был звездой бодибилдинга, выпустил четыре книги, делал теле- и радиопередачи... Но здесь шоу-индустрия отсутствует. Я уперся в потолок, и все, дальше движения не было. Мне было 28 лет. И я поехал в Голливуд...

- Расскажите о вашем первом фильме в Штатах.

- В Америке первые полтора года я не снимался. Мне сразу предложили роль русского отморозка. Я отказался по моральным принципам.

Я считаю, что русских отморозков должны играть американские актеры. А русские актеры должны играть хороших русских.

Я также отказался играть убийц. Жан-Клод Ван Дамм предложил мне играть в его фильме "Орден". Он очень тепло ко мне отнесся, так как был на обложке одной из моих книжек.

"А кого играть?" - спросил я. "Сыграешь русского бандита, которому я дам по голове". "Нет, не могу..."

Первую роль я получил в фильме "Непререкаемый", режиссер Уолтер Хилл, который делал "48 часов" с Эдди Мэрфи и "Красную жару" с Арнольдом Шварценеггером. Это была маленькая трюковая роль, после которой меня пригласили в профсоюз актеров и в профсоюз каскадеров.

Режиссер этого фильма Уолтер Хилл был первым американским режиссером, получившим разрешение снимать в России, он привез сюда Шварценеггера. Это было в 1988 году. Арнольда привезли в гостиницу "Спорт", потому что только там был достойный тренажерный зал. Но туда его не пустили, так как у него не было разрешения Госкомспорта. После этого я снялся в американском фильме "Не отступать, не сдаваться", где спортсмены рассказывали о том, как спорт помогает добиваться успехов в жизни.

- Поделитесь секретами, как?

- Спорт, во-первых, помогает научиться позитивно мыслить. Во-вторых, научиться ставить цель и добиваться ее. В-третьих, учиться добиваться цели долго. Ты готов работать больше, чем по 5-6 часов в день. Однажды ты проснешься и увидишь, что цель достижима.

В 2002 году я уже снялся в нескольких фильмах. Я знал много актеров, познакомился с Аль Пачино, который давал мастер-класс в нашей школе на основе системы Станиславского. В конце 2002 года мне стали понятны две вещи: если делать карьеру, которую хочу, нужно участвовать самому в проектах. К сожалению, в Голливуде русских воспринимают негативно. В "Армагеддоне" русский космонавт - пьяница, а Николь Кидман в "Невесте по вызову" играет русскую проститутку. Американцы не обязаны снимать хорошее кино о нас. Мы сами обязаны его делать.

Я со своим другом написал сценарий "Московской жары". Сюжет такой: при проведении операции по обезвреживанию международной группировки торговцев оружием гибнет молодой полицейский Эндрю. Напарник Эндрю по нью-йоркскому полицейскому отделу детектив Руди Суза клянется отомстить за смерть друга. Он делится своими намерениями с Роджером (его сыграл Майкл Йорк) - отцом погибшего, бывшим сотрудником дипкорпуса. Вместе они отправляются в Россию: именно туда ведут следы убийцы Эндрю - Николая Климова.

Вооруженные и очень серьезно настроенные туристы попадают в самый центр криминального лабиринта России, мгновенно становясь игрушкой в руках местных бандитов. Найти убийцу не составляет труда, однако у него высокие покровители и, кроме того, он замешан в крупном деле о торговле ядерным оружием, что повышает ставки в этой игре. Союзником американцев становится офицер ГУБОП: он сочувствует отцу погибшего коллеги и у него собственные счеты с убийцей.

Фильм снимали при участи российской компании "Царь" и Голливуда. Впервые для съемок фильма была приглашена полноценная команда голливудских профессионалов, что сделало "Московскую жару" первым голливудским проектом, снятым в России.

Американцы хотели снимать Москву не в Москве, а в Праге, как это все делают, либо в Торонто и насытить фильм стереотипами "темных улиц" и "темных людей". Я им сказал: "Москва круче Беверли-Хиллз". И мы сняли Москву в Москве.

Я сыграл главную роль - капитана милиции, который помогает герою Майкла Йорка. Мой персонаж - положительный герой. Мне говорили, а нужно ли сейчас романтизировать милиционера, когда расследуется "дело "оборотней". У меня есть знакомые в милиции, которые некоррумпированны.

В Каннах фильм был представлен на кинорынке, и мы его продали в 31 страну. Параллельно мы сняли два документальных фильма. Первый - на английском языке для канала документального кино "Время перемен" с ведущей Мерил Хемингуэй.

- Расскажите о ваших партнерах.

- Майкл Йорк - большая голливудская звезда. Он играл в "Кабаре", "Ромео и Джульетте". Два года назад в честь него была открыта в Америке звезда. Йорк не та звезда, которая капризничает. Как-то он простудился. Ему кололи антибиотики в горло, но он не прервал съемки.

- Его зарплата в Москве?

- Мы платим, как в Голливуде, потому что мы делаем голливудское кино. У Майкла Йорка нет проблемы денег. Ему каждый день предлагают сценарии. Для меня стоял не вопрос денег, а вопрос: согласится ли звезда такого уровня сниматься? И когда он согласился, для меня это было большим комплиментом.

- Кто герои вашей новой книги "Секреты успеха"?

- Я сделал для книги около 85 бесед с известными звездами. Когда я познакомился с Шэрон Стоун в прошлом году, она сказала, что была инкогнито в Москве. Именно Шэрон Стоун подала идею, чтобы о Москве снять документальное кино. Люди боятся сюда ехать, а здесь, как в Беверли-Хиллз. У нее карьера снова на подъеме. Она сейчас возвращается в кино. Ее не снимали несколько лет, но она не изменила своим принципам. Не скрывала возраста. Когда ей предлагали играть мам, она отказалась. Женщины и в 40 лет сексапильны. А она говорила, что на сорокапятилетних сейчас вернулась мода. В фильме "Женщина-кошка" она во всей красе. Сейчас будет сниматься в продолжении "Основного инстинкта". От нее я подзаряжался энергией успеха.

Кино и ТВ