Росавтодору, которому поручено реализовать новый амбициозный проект, придется озаботиться двумя задачами. Во-первых, обеспечить эксплуатацию "новой старой" магистрали уже на платной основе. Для этого уже в следующем году, по оценке минтранса, потребуется не менее 5 миллиардов рублей дополнительного бюджетного финансирования. К проектно-изыскательским работам Росавтодор намерен привлечь ведущие зарубежные инжиниринговые и консалтинговые компании.
Другие автодороги, ведущие в аэропорт Домодедово, будут работать в прежнем режиме. Концепция платных дорог предусматривает их альтернативность: не захотел ехать за деньги - вынь да положь возможность прокатиться по бесплатной. Как пояснили "РГ" в минтрансе, движение по федеральной автодороге М-4 "Дон" перекрываться не будет, но после соответствующей подготовки начнутся работы по увеличению числа полос. Главной альтернативной трассой определено Каширское шоссе. Сейчас оно не доходит до Домодедово, и потому планируется построить перемычку на трассу М-4. Только после этого магистраль "Дон" станет платной.
Планы минтранса, напомним, предусматривают переход к платной системе в случае, когда по дороге в сутки проезжает не менее 25 тысяч автомашин. В числе пилотных проектов ранее называлось строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки и головного участка дороги Москва - Минск - Берлин на входе в город Одинцово, а также магистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. Недавно министр транспорта Игорь Левитин высказал аналогичную идею и в отношении Дмитровского шоссе, ведущего к аэропортам Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Предполагается, что плата составит 1 рубль за каждый километр автотрассы.