06.12.2004 01:00
Общество

Алиса Фрейндлих блистает на подмостках театра Ленсовета

На сцене театра Ленсовета вновь блистает Алиса Фрейндлих
Текст:  Светлана Мазурова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3647)
Читать на сайте RG.RU

В Санкт-Петербургском Театре имени Ленсовета - премьера. Художественный руководитель театра заслуженный деятель искусств России и Киргизии Владислав Пази поставил спектакль "Оскар и Розовая Дама" для блистательной Алисы Фрейндлих к ее юбилею.

 

Любимица питерской публики - народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, актриса АБДТ им. Г.А. Товстоногова спустя 20 лет вышла на ту сцену, на которой блистала в шестидесятые-семидесятые годы в замечательных спектаклях Игоря Владимирова. Именно здесь сыграны роли, которые до сих пор помнят зрители: Элиза Дулитл, Джульетта, Принцесса, Таня, Лика, Гелена, Малыш, Катарина, Елизавета Английская, Мария-Антуанетта и много-много других.

"Свежая" пьеса талантливого французского драматурга, философа и музыканта Э.-Э. Шмитта переведена Ириной Мягковой специально для петербургского театра и нигде больше в нашей стране не поставлена. Это щемящая история последних дней жизни 10-летнего мальчика - "Четырнадцать писем к Богу". Оскар неизлечимо болен, ему сделана неудачная операция, он находится в больнице и знает, что осталось совсем немного дней...

- Такую роль можно исполнить, только обладая мощными личными качествами. Ее не сыграет даже очень сильная актриса, если у нее нет за душой разнообразно прожитой жизни, душевной мощи, мудрости, человечности, нет настоящего, серьезного, - считает Владислав Пази. - Не хочу никого обижать, но сегодня у нас в стране никому, кроме Алисы Бруновны, не сыграть эту пьесу. Она - грандиозный талант и человек, который с этим материалом может быть срифмован. Это абсолютно ее пьеса.

- Как вам работалось с такой сильной личностью, прославленной актрисой?

- Работа была интересная, подчас трудная. Иногда мы спорили. Материал грандиозный, его нелегко себе подчинить. Должен сказать, что Алиса Бруновна - великолепный партнер. Для меня это самое замечательное качество. ("Оскар и Розовая дама" - моноспектакль. На сцене у актрисы партнеров нет. Речь идет о партнерстве режиссера и артистки. - Прим. авт.). Мудрая актриса, откликающаяся на предложения режиссера, безусловно, идущая за ним. В каких-то вопросах она была мудрее меня, могла не согласиться с моей трактовкой...

...Алиса Фрейндлих, великолепно игравшая Малыша в спектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше", спустя 35 лет вновь получила роль мальчика. Если поначалу это, мягко говоря, и удивляет, то уже через несколько минут соглашаешься с режиссером: кто еще так потрясающе убедителен, как ни она?! Браво, Алиса Бруновна!

Образ жизни Театр