Пока обсуждаются два варианта: уровень оплаты за услуги ЖКХ будет доведен либо до 80, либо до 100 процентов от уровня экономически обоснованных тарифов. Если учесть, что сегодня воронежцы платят 63 процента, то им придется – в худшем случае – пережить подорожание стоимости жилищно-коммунальных услуг сразу в 1,7 раза. Повышение обусловлено не только тем, что планка оплаты поднимается до уровня экономически обоснованных тарифов, – свою «лепту» внесли инфляция и рост цен на энергоносители.
Как заявил начальник городского финансово-экономического управления Сергей Коноплин, у городских властей не остается возможностей для маневра. В условиях, когда федеральный центр прекращает субсидировать «сниженные» тарифы, необходимо либо «вешать» реальную стоимость услуг на население, либо закладывать в бюджет (чуть больше пяти миллиардов рублей) почти два миллиарда на покрытие межтарифной разницы. Оставить неизменными тарифы, по словам Коноплина, означает сделать заложниками предприятия, поставляющие коммунальные услуги, которые и сейчас в долгах как в шелках и постоянно подвергаются «осаде» приставов или рискуют оказаться в банкротах.
В народе, понятное дело, грядущее подорожание энтузиазма не вызывает. Дабы как-то смягчить удар по карману малообеспеченных граждан, мэр Воронежа сообщил, что помимо субсидий, которые будут финансироваться из областной казны, в городском бюджете на эти цели предусмотрят 300-400 миллионов рублей. На пути осуществления этой благой цели Борис Скрынников видит одно препятствие: непонятно, каковы на самом деле доходы воронежцев и посему неизвестно, кто и в каком денежном вспомоществовании нуждается.