09.12.2004 03:10
Власть

Геннадий Гудков: Госнаркоконтроль нужно сократить до 3 тысяч человек

Текст:  Николай Ольховский
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3650)
Читать на сайте RG.RU

- Кто и как обеспечивает сегодня безопасность страны? Как обеспечены сами люди в погонах?

- В России существует огромное количество людей в погонах. В одном только МВД работают не менее полутора миллионов человек, а по неформальным оценкам, и все два миллиона. Для сравнения: в США 900 тысяч полицейских - на 300 миллионов населения.

Далее, в ГУИН России служит более 300 тысяч человек, в МЧС с пожарной охраной - более 400 тысяч, в ФСКН - 50 тысяч. В ФСБ и погранохране служат не менее 300 тысяч человек.

Прибавьте сюда ФСО, СВР, службу судебных приставов и добавьте еще нашу армию, и окажется, что в нашей стране работает почти четыре с половиной миллиона человек в погонах.

Теперь об их зарплате. Для того чтобы все эти люди могли достойно прожить от зарплаты до заплаты, им нужно в среднем платить 750 долларов в месяц. Это средняя зарплата, если учитывать и генералов, и рядовых. Теперь, если мы умножим 750 на 12 месяцев, и пусть даже на четыре миллиона, то мы получаем минимум 36 миллиардов долларов в год. Это та сумма, которую мы должны отдать на зарплату всем этим людям без учета квартир, медицинского обслуживания, командировочных и боевых, формы, вооружения, транспорта.

По данным министерства финансов, на сегодняшний день все содержание людей в погонах обходится в 241 миллиард рублей в год. Это менее четверти от необходимого.

Понятно, что увеличить трех- или четырехкратно расходы на зарплаты этих людей государству не по силам. Остается только один выход: провести реформу функций и оптимизировать структуры ведомств, входящих в силовой блок. То есть мы предлагаем повысить эффективность, сократив количество (за исключением армии и флота). Затем нам предстоит тяжелейшая борьба с коррупционерами, их изгнание и замена на нормальные кадры.

- Кто должен проводить эту реформу?

- Реформа должна начинаться в рабочей группе при президенте. Она должна действовать в плотном контакте с министерствами и ведомствами, не быть заложником ведомственных интересов. Конечно, реформа должна опираться на поддержку президента. Без этого провести такую реформу будет невозможно.

- В чем суть реформы?

- Первым шагом реформы должны стать инвентаризация и сокращение избыточных функций. Например, сегодня наше МВД участвует во всех процессах, которые происходят в государстве - от контроля за фасадами зданий и торговлей (последнее делается с особым удовольствием), лицензирующих и административных функций до разоблачений заговоров и государственных переворотов. Это полный нонсенс!

Я также хочу задать вопрос: зачем у минюста в службе судебных приставов - 30 тысяч сотрудников, 12 тысяч из которых носят оружие? Совершенно очевидно, что часть функций МВД и ГУИН дублируются, да и не только этих ведомств.

При всем моем уважении к теме борьбы с наркотиками я никак не могу понять, для чего нужно было создавать отдельное ведомство в 50 тысяч человек. Ведь есть уже МВД, ФСБ, таможня, которые занимаются борьбой с распространением наркотиков.

Если было бы создано глубоко законспирированное с огромными полномочиями секретное подразделение в ФСБ или МВД, которое занималось бы выявлением незаконных банд и потоков наркотиков и которое состояло бы максимум из трех - пяти тысяч человек вместе с уборщицами, то эффективность и результативность работы в этом направлении возросла бы.

- За счет чего произойдет увеличение зарплаты?

- Сокращение численности работников должно привести к существенному, т.е. кратному увеличению их зарплаты. Но для этого важно сохранить бюджет МВД и всех других силовых структур как минимум на прежнем уровне. Ни в коем случае не сокращать их.

Нам нужно сокращать управленческий аппарат, потому что у нас на одного оперативного работника приходится три начальника. Работать некому, все хотят управлять. Надо понимать, что управлять можно только тогда, когда есть кем.

Армия МВД