Напомним, что сегодня 80 процентов судов отечественных компаний, выходя в море, поднимают стяги иностранных государств. И все потому, что эти страны устанавливают для морских предпринимателей так называемые "офшорные" налоги, которые в 4-5 раз меньше, чем в нашей стране. С принятием закона это преимущество канет в Лету.
Надо сказать, что законопроект о международном реестре судов был подготовлен еще два года назад и даже прошел согласование во всех профильных министерствах. Но после реформы правительства его пришлось прогонять по ведомствам заново. И минфин неожиданно заблокировал проект закона, опасаясь, что с его принятием бюджет страны может потерять в доходах. Естественно, журналистам было крайне любопытно узнать, как Игорю Левитину удалось "сломить сопротивление" минфина. На что глава минтранса, загадочно улыбнувшись, ответил: "Путем долгих убедительных разговоров".
Эту тактику транспортному ведомству, видимо, придется продолжать и в 2005 году. Судя по тем задачам, которые стоят перед министерством, переговоров будет предостаточно. Начнет активно развиваться государственно-частное партнерство, особенно на строительстве дорог. Да и для развития железнодорожного транспорта понадобятся новые частные инвестиции. А на воздушном транспорте предстоит разобраться с неприватизированной государственной собственностью и продолжить "отделение" аэропортов от авиакомпаний. И здесь тоже придется поработать над новыми законами и убедить коллег в их необходимости.
Что касается развития платных дорог, то тут, наверное, потребуется разъяснительная работа с населением. Очень напрягает людей это нововведение. Например, дорога до аэропорта Домодедово государственная. Однако ее собираются сделать платной. "Как же так?" - возмутились от имени народа журналисты. Игорь Левитин напомнил, что одновременно с модернизацией старого пути будет построен и новый участок, проезд по которому станет бесплатным. Судя по тону министра, развитие сети платных дорог он считает делом крайне перспективным. И надеется, что в России таких трасс будет не менее 1,5-2 процентов. О ценах пока говорить рано, ведь они зависят от того, где эти дороги будут находиться. Но по трассе Москва-Санкт-Петербург, строительство которой войдет в активную фазу в 2005 году, Игорь Левитин все-таки назвал "сумму прописью" - от 1,3 до 3 рублей за километр.