Но если "Мосгортранс", несмотря на то, что в последнее время активным образом внедряет дорогостоящую систему автоматического контроля, вполне удовлетворился 10-процентным подорожанием, то подземка решила не мелочиться и подняла цены сразу на треть. Не подорожают лишь месячный билет на три вида транспорта (385 рублей) и проездной для студентов и школьников (115 рублей). Как сказал "РГ" Андрей Митрофанов, пресс-секретарь "Мосгортранса", по-прежнему в небольшой выгоде остаются пассажиры маршрутов, оборудованных системой автоматического контроля. У них есть возможность покупать билеты сразу на 5, 10 и 20 поездок (соответственно, они стоят 50, 80 и 150 рублей, экономя покупателям 1,3 и 3,5 рубля на каждой поездке). Правда, пока пользоваться этой выгодой можно только на 69 городских маршрутах. Кстати, штраф за безбилетный проезд по-прежнему составляет 100 рублей.
Метрополитен же, как рассказал "РГ" Владимир Мохов, запросил 30-процентное повышение тарифов (в прошлом году, между прочим, билеты в подземку подорожали почти на 50 процентов) в связи с необходимостью ремонта эскалаторов. Администрация города пошла ему навстречу.
Больше всего такое удорожание меня удивляет на фоне недавно объявленных планов руководства метрополитена в будущем году начать строительство ветки "Центр Москвы - Сити".
Это при том, что в Сити пока что мало кто ездит, а у тех, у кого есть там дела, есть и личные авто. В то время, как замкадные районы, вроде Новокосино и Митино, задыхаются без метро в транспортных капканах, а в самом метро практически все линии в их сторону работают с большой перегрузкой.
С будущего года одна подземная поездка будет стоить 13 рублей. Билет на две - соответственно 26. На пять поездок - 60 (против сегодняшних 45), на десять - 105 (было 75), на 20 - 195 (было 140). Меняются в цене и единый билет на четыре вида транспорта - он будет стоить 770 рублей (против сегодняшних 700), и проездной билет на месяц - 385 (было 350). Пока новый год не наступил, пассажиры, не столь часто пользующиеся метрополитеном, запасаются еще не подорожавшими карточками на 10 и 20 поездок. Жалеют лишь об одном - самое позднее, когда их можно начать использовать - апрель будущего года. После этого, как ни запасайся, все придется ездить в метро по новым тарифам.