Впечатление такое, что в окружении вновь избранного президента Соединенных Штатов Джорджа Буша благосклонностью пользуются люди, ратующие за решение существующих проблем "хирургическим" путем и склоняющие к этому хозяина Белого дома. Они, видимо, уверовали в то, что после переизбрания Буша на пост главы США могут рассчитывать на поддержку и американского народа. Ведь вторжение в Ирак не помешало ему, американскому народу, вновь проголосовать за Буша. Вот такая логика. Странная логика. Забыли о том, что почти половина американцев, проголосовавших за экс-оппонента нынешнего президента Джона Керри, выступает как раз против иракского похода. Не говоря уже о предполагаемом иранском.
Против силового решения иранской ядерной проблемы выступают и европейские союзники Вашингтона. В частности, накануне встречи со своей будущей заокеанской коллегой Кондолизой Райс министр иностранных дел Великобритании Джек Стро выступил с довольно резким заявлением против воинственных настроений пентагоновских ястребов. Министра и его помощников беспокоит, в частности, то, что Соединенные Штаты снова потребуют поддержки своих ближайших союзников.
Однако Британия, уже поимевшая неприятности с собственным населением из-за так называемого иракского досье (в нем утверждалось, что Багдад обладает ядерным оружием либо активно ведет его разработку), ни под каким предлогом не собирается ввязываться еще и в иранскую аферу. Тем более что согласно опросам ныне более 65 процентов британцев выступают против участия Лондона в "умиротворении" Ирана.
Таким настроениям вполне соответствует и 200-страничный доклад британского МИДа "Ядерная программа Ирана". Этот документ базируется не только на данных британской разведки, но и на отчетах Международного агентства по атомной энергии, которое признает, что все материалы и оборудование, пригодные для производства атомной бомбы из Ирана вывезены.
В докладе утверждается, что мирное решение иранской ядерной проблемы в интересах не только самого Ирана, европейцев, но и всего мирового сообщества. Говорится там также и о том, что у Тегерана нельзя отнимать права на развитие мирной атомной энергии нельзя.