Сорокалетний руководитель Нового Рижского театра хорошо известен в России и Европе, не раз приглашался на крупнейшие фестивали, такие как "Балтийский дом", Авиньонский фестиваль. В 2003 году он стал лауреатом премии молодых режиссеров, которая была учреждена в рамках Зальцбургского театрального фестиваля. Его "Ревизор" вызвал бурные дискуссии и стал одним из главных событий московского NET a - фестиваля нового европейского театра.
Его спектакль по роману Сорокина в Shauspielfrankfurt имеет подзаголовок "Коллективное чтение книги с помощью воображения". Это значит, как и всегда у Херманиса, что роман Сорокина является для него поводом для создания воображаемого мира, живой, творимой на глазах реальности. Жизнь, а не театр - вот, по мнению Алвиса, цель любого режиссера. В этом смысле главный слоган сорокинского романа - "Говори сердцем!" - вполне ему симпатичен.
Один из кураторов Зальцбургского театрального фестиваля и руководитель международной программы Франкфуртского театра Бригитт Фюрле считает, что предпоследний роман Сорокина - "в отличие от его предыдущих работ - с неожиданной наивностью и детскостью обнаруживает, что человек - не просто элементарная частица (как думает об этом модный французский писатель Мишель Ульбек), но космическое существо. И может быть, именно поэтому он стал его лучшим романом, который к тому же написан как киносценарий или театральная пьеса".
Напомним, что театральная жизнь Сорокина началась в Германии, с постановки его пьесы "Свадебное путешествие" режиссером Франком Касторфом в берлинском "Фольксбюне". Возможно, и на этот раз инсценировка предпоследнего романа Сорокина в Германии вдохновит российских режиссеров театра и кино. Хотя им будет сложнее, чем их свободным от российского контекста коллегам: ведь совсем недавно по требованию "Идущих вместе" роман Сорокина "Лед" проходил экспертизу на наличие порнографии. К счастью, экспертиза не нашла во "Льду" ничего порнографического, и роман вошел в шорт-лист "Букера-2002".