Например, в Республике Марий Эл прокурором создана межведомственная группа, куда вошли работники прокуратуры, министерства внутренних дел, управления федеральной службы безопасности. Группа отслеживает правительственные акты, в которых печатаются сведения о вложении и перемещении государственных средств, изучает акты по отчуждению земельных участков, анализирует иные данные о движении государственной собственности. Из чего потом делаются выводы о местонахождении тех или иных средств. Далее группа оценивает имеющуюся оперативную информацию на предмет достаточности оснований для возбуждения дела, планирует оперативные и следственные мероприятия, направленные на получение и закрепление доказательств.
Что в итоге? На скамью подсудимых за взятки и корыстные злоупотребления последовательно сели руководители республиканского отделения транспортной инспекции, комитета по управлению муниципальным имуществом, группа должностных лиц министерства социальной защиты, главный бухгалтер республиканского комитета по делам молодежи и ряд других высокопоставленных чиновников. За неполный год выявлено более 120 преступлений против интересов государственной службы, в том числе 56 фактов взяточничества. (Для сравнения скажу - в 2003 году по республике был осужден всего один взяточник.)
Подобные наработки есть и в других регионах. Но в целом обстановка по-прежнему остается сложной. Власти пока проявляют поразительную толерантность, не спрашивают с должностных лиц, в сфере ответственности которых коррупция процветает. Не делают этого и некоторые прокуроры. Количество фактов преступного взяточничества, дела о которых в 2004 году направлены в суд, по регионам редко превышает два десятка.