Оживление в зале наступило, когда Иванов перешел к собственно конференцным - международным вопросам. И в частности, рассказал, как в Афганистане пытаются торговать фальсифицированным оружейным ураном якобы российского производства.
- Контейнер-фальшивка был снабжен маркировкой на русском языке. Этого хватило, чтобы утверждать, что он произведен в России, - возмущался министр. - Документальные свидетельства - фотографии фальсифицированного контейнера - я готов предоставить участникам конференции.
Пришлось Сергею Иванову развенчивать и другие мифы в отношении России. В частности, касательно наших военных баз в Грузии и якобы имеющего место давления России на соседние страны.
- В 1999 году в Стамбуле мы брали на себя обязательства - обязательства сократить две из четырех российских военных баз на территории Грузии, - напомнил Сергей Иванов. - И обещание это выполнили. Мы также обещали, что уберем из республики избыточное вооружение. Выполнили и его. Что же касается двух оставшихся баз, то сроки их пребывания в Грузии будут определяться двусторонним договором. Они еще не определены.
Тему Грузии российский министр продолжил в связи с вопросом о возможности размещения войск ОБСЕ на границе двух государств. Сергей Иванов напомнил, что наличие европейских наблюдателей в регионе мало отразилось на тактике боевиков: в Россию они переправлялись по соседству с их постами.
- В Чечне мы неоднократно находили у уничтоженных боевиков паспорта с грузинской визой, - не скрывал министр обороны. - Этот вопрос я дважды поднимал на встрече с грузинскими коллегами, предлагал свою помощь. Но мы почти ничего не достигли. Как говорится, для танго нужна пара.
"Станцевать танго" пока не удается и с соседями на Северо-Западе. Разговор о нарушении прав русскоязычного населения Прибалтики возник не по инициативе Сергея Иванова. Тем не менее он был готов обсудить и эту тему.
- В военном смысле в наших отношениях нет недопонимания. Но есть проблема политическая, и она касается национальных меньшинств, - рассуждал министр обороны РФ. - Я знаю, что она имеет исторические корни и нужно время для ее преодоления. В то же время существует международная практика, которую Россия поддерживает. Например, в Македонии национальное меньшинство получило квоты на посты в полиции, в спецслужбах, в других структурах власти. Почему бы подобную практику не применить государствам Балтии?
Сама же конференция прошла под знаком определения будущего таких организаций, как НАТО, ее взаимоотношений с набирающим экономическую и политическую силу Европейским союзом, а также того, какую роль должна будет играть ООН.