Харири считался лидером ливанских суннитов. В октябре прошлого года он ушел в отставку, но намеревался вновь вернуться во власть весной этого года. Обладая обширными связями в разных странах мира, Харири занимал пост главы правительства Ливана в общей сложности 10 лет: с 1992-го по 1998-й и с 2000-го по 2004 годы. Он сумел добиться для Ливана крупной экономической помощи для восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства. Харири считался другом президента Франции Жака Ширака и наследного принца Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдель Азиза.
Журнал "Тайм" в свое время так характеризовал Рафика Харири: "Все, что касается этого человека, описывается определением "огромный" - его дома, его капитал, его аппетит к еде, недвижимости, банкам, радио и телеканалам, газетам и власти".
Харири даже мог позволить себе быть одним из главных спонсоров избирательной кампании Ширака.
Сразу же после известия об убийстве Харири в центре ливанской столицы состоялся стихийный митинг, на котором звучали антисирийские лозунги. Дело в том, что Харири в последнее время выступал против присутствия сирийских войск в его стране. И тем не менее он всегда предпочитал мирные отношения с Сирией добрососедским отношениям с Израилем, постоянно отвергая мирные израильские инициативы.
Израильские спецслужбы видят в убийстве Харири "руку Дамаска". С израильтянами согласен один из самых видных деятелей ливанской оппозиции - генерал Мишель Аун, ныне проживающий в Париже. В интервью телеканалу "Аль-Арабия" он заявил: "За убийством Харири стоит Дамаск и "слабый просирийский режим" в Бейруте".
А вот профессор Тель-Авивского университета Эяль Зисер не склонен делать скоропалительных выводов. В интервью израильской радиостанции "РЭКА", вещающей на русском языке, он заметил, что Сирия может больше проиграть, чем выиграть от ликвидации Харири. Дело в том, что внимание США, Евросоюза, не говоря уж об Израиле, и так приковано к Сирии, которую подозревают во многих грехах. Сомнительно, что сирийское руководство желает не просто усилить такое внимание, но и выставить себя в совершенно негативном свете. Неудивительно, что посол Сирии в Вашингтоне Имад Мустафа назвал убийство экс-главы ливанского правительства "отвратительным преступлением, цель которого разрушить единство ливанского народа".
С резким осуждением убийства Харири выступил Джибриль Раджуб, советник раиса Палестинской национальной автономии Махмуда Аббаса. Он заявил, что этот вандалистский акт "угрожает стабильности в регионе".