Боссы всех команд, участвующих в "королевских гонках", за исключением "Феррари", не поделили прибыли с владельцем коммерческих прав "Формулы-1" Берни Экклстоуном. Накануне представители девяти "конюшен" встретились в британском Клайвдене, чтобы выработать общую позицию по поводу дальнейшего развития популярной гоночной серии.
По итогам собрания руководители девяти команд "Формулы-1" обнародовали заявление, суть которого в корне расходится с позицией Экклстоуна, Международной федерации автоспорта (ФИА) и сильнейшей "конюшни" последних лет "Феррари". Команды настаивают на изменении существующего регламента "Формулы-1", особенно в части распределения прибыли от проведения гонок с сезона 2007 года. Только в этом случае они готовы участвовать в "Больших призах".
Команды приняли документ под названием "Принципы управления гонок Гран-при". Если этот документ будет принят всеми заинтересованными сторонами, пятерка команд-автопроизводителей, в свою очередь, гарантирует, что с сезона-2006 они будут готовы поставлять по разумным ценам новейшие двигатели в те команды, которые не имеют моторостроительных подразделений.
Напомним, что неделей ранее Берни Экклстоун, ФИА и "Феррари" подписали соглашение, по которому команды будут получать 50 процентов от дохода гоночной серии, а это ни много ни мало - 800 миллионов долларов. Трио попыталось убедить остальных участников "Больших призов" подписать соглашение на тех же условиях, однако девять команд "Формулы-1" предпочли выступить с встречным предложением.
Эксперты полагают, что в конфликте виноват сам Экклстоун. Бюджеты "конюшен" сейчас слишком раздуты, и это грозит участникам "королевских гонок" финансовым крахом. На грани пропасти уже оказалась команда "Минарди", которая объявила о том, что может пропустить первую гонку нового сезона "Гран-при Австралии". Болиды команды могут быть не допущены к участию в гонке из-за того, что они не были модифицированы в межсезонье. Владелец "Минарди" Пол Стоддарт уже заявил, что намерен обратиться в суд с иском к ФИА, если его машины не будут допущены к соревнованиям.
Теперь Экклстоун столкнулся с серьезной дилеммой: либо нарушить регламент, чтобы успокоить бунтовщиков, либо все-таки настоять на своем, рискуя потерять сразу девять участников и разрушить "Формулу-1".