04.03.2005 03:20
Общество

Европейцы пристально изучают модные пристрастия россиян

Они же предпочитают тратить деньги на квартиры и новые авто
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3713)
Читать на сайте RG.RU

Геральд Безе, генеральный директор компании, устроившей выставку в рамках сотрудничества Москвы с Дюссельдорфом, сообщил на пресс-конференции, что самые известные западные фирмы внимательнейшим образом изучают вкусы россиян. Мимо них, например, не прошло незамеченным, что в нашей стране упал спрос на классические костюмы как у бизнесменов, так и у бизнес-вумен. "Все они уже приобрели по 5-6 костюмов, а кто-то и до десятка, - объяснил он. - И сейчас предпочитают искать другую одежду, в которой можно выглядеть так же достойно". Многие покупают отдельные блейзеры и пиджаки, которые легко комбинировать с юбками, брюками, рубашками. На особом пике не только в столице, но и во многих городах- молодежная мода и одежда для спорта, проведения свободного времени. Ну и трикотаж, продажа которого в России выросла лишь за последний год на 34 процента и составила 36 процентов в объеме всей завезенной одежды.

Чем же объясняется столь пристальный интерес западных модельеров к нашим вкусам и пристрастиям? Геральд Безе честно ответил и на этот вопрос. По данным зарубежных производителей, каждый пятый москвич имеет доход до 2000 тысяч евро, что уже превращает его из посетителя вьетнамских рынков в потенциального клиента магазинов одежды хорошего качества и по разумной цене. И вообще представители модного бизнеса (в отличие от нас) очень высоко оценивают состояние российской экономики и благосостояние россиян. На каком же основании? "В прошлом году россияне купили за границей 350 тысяч новых иномарок на общую сумму 4,8 миллиарда долларов, - объяснил г-н Безе. - По нашему прогнозу на 2005 год, россияне купят 500 тысяч новых иномарок. Одежды же из Европы они покупают пока всего на 1,5 миллиарда долларов. Представляете, какие у ее представителей перспективы роста?"

Впрочем, трудностей в завоевании российского рынка представители модного бизнеса не приуменьшают. Михаэль Мандель, зам. генерального директора крупнейшего в Европе выставочного центра Дюссельдорфа, признался: "Мы провели исследования и обнаружили, что доля семейного бюджета на одежду, которая росла все последние годы (после десятилетий дефицита трудно было поверить, что купить можно все без всякого блата), теперь уже не увеличивается. Большинство россиян вместо очередного наряда тратят деньги на квартиры, машины, электротехнику. В общем, все как у нас, в Европе".

Но судя по тому, что 12 крупнейших европейских стран (Италия, Германия, Франция, Финляндия и другие) явились со своими национальными стендами на выставку на Красной Пресне, надежды одеть россиян с иголочки западные модельеры не теряют. А Геральд Безе признал в заключение: "Достоверно одно - время, когда торговцы в вашей стране работали без всякой конкуренции, безвозвратно осталось в прошлом".

Образ жизни Товары и цены