14.03.2005 01:30
Власть

Коммунисты укутаются в красные шарфы

КПРФ отыскала новый курс
Текст:  Анна Закатнова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3718)
Читать на сайте RG.RU

"Движение красных шарфов" придумали в Воронеже, насмотревшись репортажей с украинского майдана. Шарф от КПРФ плохо греет, но зато ярко-красный и щедро украшен партийной символикой и лозунгами. Продавали его в фойе съезда за 200 рублей, членам и сочувствующим - скидка. Впрочем, это было не единственным изобретением, весь отчетный доклад, сделанный первым зампредом ЦК КПРФ Иваном Мельниковым, оказался посвящен проблеме осовременивания коммунистического агитпропа. О переходе к непарламентским методам борьбы руководство партии говорит уже несколько лет, но вот намерение привнести уличные методы в Думу - это уже что-то действительно новое. Опять при партии возрождают консультационный совет по работе со СМИ, но впервые Мельников фактически приглашает туда непартийную прессу: "В вопросе нашего взаимодействия с либеральными оппозиционными силами очень много спорных моментов, но по проблемам подачи объективной информации и организации контрпропаганды - смысл нашего сотрудничества вряд ли можно подвергнуть сомнению". Совсем потряс зал докладчик, когда предложил развивать "культуру протеста", "создавать образы героев и антигероев нашей эпохи". "Штирлиц и Сухов прививают идеалы, но они не помогут в борьбе не только с "Бригадой", но и даже с якобы основанным на исторических событиях "Штрафбатом", нужны образы новых героев нынешней эпохи", - заявил Иван Мельников. "Вот и у американцев, выигрывающих у нас пока, - поддержал позже своего зама Геннадий Зюганов, - не только НАТО, но и Си-эн-эн, Голливуд, Интернет".

Еще КПРФ собирается создать сеть бесплатных юрконсультаций, привлечь туда студентов юрфаков и завалить суды "типовыми исками" по защите прав граждан. Кроме того - рисовать карикатуры, шире распространять листовки формата А-2, отправлять эсэмэски, рисовать граффити, отказаться от языковых штампов и сформировать "современный словарь партийного пропагандиста", посадить пожилых коммунистов на телефон, а молодых отправить на улицу. В конце марта КПРФ также запускает кампанию по проведению общероссийского референдума.

Казалось бы, после этих мер удивить зал было уже нельзя, но Мельников смог. КПРФ заново определила свой электорат так называемых "новых левых" - это "городские наемные работники". Нет, конечно, вспомнили и о селе, но фактически коммунисты впервые признали поворот к так называемой мелкобуржуазной среде служащих и попрощались с пролетариатом. Противники - это "Единая Россия", "Родина" и Партия пенсионеров, союзников же обозначили уже в ходе прений. Главный из них, который коммунисты уже готовы рассматривать как партийный резерв, - национал-большевики. Правда, и внутри КПРФ остаются члены партии, не согласные с ее курсом и все еще поддерживающие умеренных коммунистов, ушедших прошлым летом в новую партию ВКПБ. Ситуацию в Башкирии, Татарии, Свердловской и Кемеровской областях партийцы оценили как "зреющий нарыв".

Обсуждали коммунисты и финансовые вопросы, причем один из способов пополнения партийной кассы предложил лично Зюганов: "100 рублей можно с каждого собрать - вот уже 50 млн. рублей, еще взносы, а нам много не надо".

Внутренняя политика КПРФ