Есть ли у вас настольная книга?
Они меняются. Последний предмет моего литературного азарта - "Пушкинская Италия" Алексея Букалова. Книга неожиданно оказалась интересной не только с профессиональной точки зрения, но и по стилю письма. Автор очень разносторонний человек, журналист-международник, по его сценарию был снят фильм "Как царь Петр арапа женил". И вот теперь я узнал, что образ Ганнибала, пушкинского прадеда - очень, кстати, достоверный и убедительный образ - создавался автором по материалам, собранным им во время поездок в Африку. Параллельно читаю "Плат святой Вероники" Гертруда фон Лефорта.
А время для писания есть?
По специальности, конечно, есть. Сейчас работаю над циклом статей о жизни музея, нашего и не только. Основная идея - история музеев-заповедников в разрезе русской усадебной культуры и тех людей, которые приняли участие в ее формировании и многообразии. История тех, чьи дома сохранились в качестве памятников культуры, духовного наследия. Полагаю, следующим поколениям необходимо это знать.
Что посоветуете читать следующим поколениям?
Как раз - Гертруда фон Лефорта. А вот мой младший сын, например, обожает Акунина, а весь его круг чтения трудно даже проанализировать. На прилавках неслыханное прежде разнообразие, вкусы у молодежи - свои, очень специфические, но главное то, что они есть в принципе, эти вкусы. Когда ребенок держит в руках книгу, это само по себе внушает надежду, что он не возьмется за автомат или шприц.