25.03.2005 00:00
Культура

Кирилл Серебренников: "Дети Розенталя" - безусловная удача

Текст:  Валерий Кичин
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (3729)
Читать на сайте RG.RU

Кирилл Серебренников, режиссер:

- "Дети Розенталя" - безусловная удача театра, значимость которой велика не из-за шумихи вокруг спектакля, а из-за качеств самой оперы. Я считаю, что эта опера - шедевр. Можно поздравить руководство театра, которое пошло на этот уникальный эксперимент, - "Дети Розенталя", несомненно, останутся и как знак времени, и как объект искусства. Как любое современное искусство, опера провокационна и этим интересна. В Большом театре появился по-настоящему современный спектакль. И будет странно, если нашу главную сцену узурпирует Госдума в качестве площадки для своих высказываний. Нельзя допустить, чтобы в стране торжествовало мракобесие.

Большой театр всегда был территорией искусства. И желание перевести разговор на другую территорию - подлог.

Генрих Падва, адвокат:

- Это безусловная победа и прорыв: у нас появилась новая настоящая опера. Я считаю, что о судьбе оперного искусства надо беспокоиться, потому что все главные оперы написаны в прошлых веках. И наверное, для нас это первая ласточка.

В первом акте у меня еще были какие-то сомнения, но потом полились эти прекрасные мелодии, возникла эта трогательная история, пронзающие сцены с гениями на площади Трех вокзалов. Это настоящий успех. А порнография - это как раз наши младаки и думаки. Политическая порнография - есть такой вид. Они уже создали рекламу Сорокину, спуская его книги в унитаз, теперь подогрели интерес к спектаклю. То есть добились прямо противоположного тому, чего хотели.

Театр