30.03.2005 02:00
Происшествия

Милиция станет общаться с гражданами в принудительно-обязательном порядке

Милиция станет общаться с гражданами в принудительно-обязательном порядке
Текст:  Валентина Сидоренко
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3732)
Читать на сайте RG.RU

"Все заявления и жалобы граждан в милицию, независимо ни от каких обстоятельств, должны четко регистрироваться и приниматься к рассмотрению. Злостные нарушители, должным образом не отреагировавшие на обращения, будут строго наказываться", - заявил вчера на пресс-конференции Александр Чекалин, первый заместитель министра внутренних дел РФ.

За систематическое умышленное укрытие преступлений от регистрации МВД России предлагает ввести не только административные наказания, но и уголовную ответственность. Для этого, по словам Чекалина, в Уголовно-процессуальный кодекс России необходимо внести некоторые изменения и дополнения.

- На сегодняшний момент в российском законе нет прямого и полного состава, который охватил бы это должностное преступление, поэтому подобные случаи, как правило, не имеют судебного разрешения, - отметил Александр Чекалин.

В МВД России разработана программа по укреплению учетно-регистрационной дисциплины. Проект рассчитан на два года и предусматривает ряд мер по укреплению учетно-регистрационной дисциплины. Базой программы является пакет документов по созданию единой государственной системы учета и регистрации преступлений. К концу третьего квартала 2005 года программа должна заработать. Программа предусматривает введение специальных должностей, открытие учебных факультетов для подготовки специалистов в сфере учетно-регистрационной дисциплины. Кроме того, отметил Чекалин, для более эффективной и продуктивной работы органы внутренних дел должны быть соответствующим образом технически оснащены. Постепенно в дежурных частях начнут устанавливать "регистраторы речи" и автоматические определители телефонного номера. Также планируется установить радиоаппаратуру для контроля за работой сотрудников и оснастить все телефоны "доверия" автоматической записью сообщений.

В настоящее время в некоторых дежурных частях начала действовать комплексная автоматизированная система учета обращений граждан. Вся система замыкается на пульте у дежурного. Звонок поступает к дежурному, он немедленно связывается с нарядом, и милиционеры выезжают по указанному адресу. Поступивший сигнал сразу же фиксируется в базе и "отвертеться" по причине того, что жалоба не поступала, уже не получится. Влезть в эту базу данных и что-то исправить или удалить по техническим причинам просто невозможно. Постепенно подобные системы должны быть внедрены во всех крупных российских городах. Особое внимание в этом плане будет уделено городам Юга России.

Один из своих рабочих дней руководители органов внутренних дел должны будут полностью посвящать общению с гражданами: выслушивать их жалобы, принимать предложения. Особое внимание нужно будет обращать на жалобы граждан, свидетельствующие о черствости и грубости сотрудников милиции, подчеркнул Александр Чекалин. Приемный день руководителей региональных органов внутренних дел будет выведен отдельным приказом главы МВД России.

Охрана порядка МВД