31.03.2005 00:00
Общество

В Нижнем Новгороде создадут этический комитет

Поплакаться психологу-профессионалу даже в крупных городах трудно
Текст:  Юлия Скугаревская
Российская газета - Приволжье: №0 (3733)
Читать на сайте RG.RU

К такому выводу пришли участники недели профессиональной психотерапии и практической психологии, которая сегодня завершает свою работу.

Именовать себя психологом, а значит, и работать в этой области, сейчас может каждый, кто окончил четырехмесячные курсы при каком-то образовательном центре или институте. Однако, как показывает практика, около 90 процентов тех, кто обратился за консультацией к таким "быстрым" специалистам, обращаются за повторной помощью к более квалифицированным докторам.

Нижегородские психотерапевты единодушно признали, что пускать ситуацию на самотек нельзя, ведь грамотно вести работу в такой тонкой области как практическая психология и психотерапия способен только высококвалифицированный специалист. Им может стать лишь выпускник медицинской академии, окончивший ординатуру, отработавший как минимум три года в медицинском учреждении, а уже потом окончивший курсы по определенной узкой специализации.

По мнению Елены Исполатовой, доцента кафедры психиатрии Нижегородской медицинской академии, найти грамотного психолога сейчас невероятно трудно. Порой люди получают  не избавление от проблем, а наоборот, приобретают  новые. Просто в  период повального открытия всевозможных коммерческих институтов и университетов все кинулись получать высшее образование платным, более легким путем. Вот и появились через некоторое время якобы-юристы, недофинансисты и псевдопсихологи.

Поплакаться в жилетку, тем самым излить свои проблемы, страхи и волнения - занятие необходимое практически каждому человеку. Американцы или европейцы давно делают это цивилизованным способом - обращаются к психоаналитику, ведь демонстрировать окружающим свою слабость не принято. "В последнее время и у нас в стране этот путь стал распространенным. Слишком много на россиян обрушивается, помимо личных, еще и так называемых социальных проблем. Однако найти профессиональную "жилетку" даже в крупных городах, не говоря про отдаленные районы области, невероятно трудно, - отметила Елена Исполатова. - Психологические центры помощи взрослым и детям, молодежные телефоны доверия в нашем городе то открываются, то закрываются, постоянно меняются их координаты".

Кроме того, планируется пересмотреть порядок получения инвалидности для некоторых категорий граждан. Слишком долог процесс прохождения комиссии, которая решает эти вопросы. С тех пор, как бюро медико-социальной экспертизы перешло в федеральное подчинение, а спрос на получение инвалидности из-за изменения законодательства, определяющего льготы, возрос, его сотрудники не справляются с увеличившимся объемом работы. Ожидание в очереди на прием растягивается на несколько месяцев.

Участники конференции приводили примеры, когда маме с ребенком-инвалидом, тяжелейшая степень инвалидности которого определена еще несколько лет  назад, каждый год приходится проходить всю цепочку проверок еще и еще раз, чтобы выдали справку, подтверждающую страшный диагноз. И для ребенка, и для родителей это становится настоящим мучением. Если в этом случае хоть как-то можно объяснить вызов ко врачу - группа инвалидности может измениться, то порой доходит просто до абсурда: аналогичную процедуру вынуждены проходить даже люди, лишившиеся руки или ноги. Как будто за время пути (во врачебную комиссию) конечность могла подрасти.

Здоровье