15 сентября 1942 года Прасковья Щеголева, 35-летняя местная крестьянка, вместе со своей матерью и детьми стала свидетелем падения на их огород сбитого советского самолета. Преодолев страх, она бросилась к горящей машине, помогла раненому летчику покинуть кабину, а потом и нашла ему место схорониться от немцев. Окружившие их дом оккупанты под страхом смерти потребовали выдать летчика. Натолкнувшись на твердый отказ, они избивали женщину прикладом, травили овчаркой, а потом на глазах Прасковьи убили ее мать и пятерых детей. Казнили и саму Прасковью Ивановну. О зверствах фашистов рассказал единственный спасшийся из семьи сын Александр (муж и отец Степан Егорович погиб на фронте).
Расследованием обстоятельств жертвенного подвига русской крестьянки занимался после войны подполковник КГБ в отставке Виктор Мартыненко. Ему удалось установить имя спасенного летчика - старшего лейтенанта Михаила Мальцева и даже отыскать его в Башкирии. Впоследствии Михаил Тихонович неоднократно бывал в Семилуках.
Трудно сказать, получит ли должное завершение инициатива земляков Прасковьи Щеголевой. Независимо от этого ее имя навсегда останется в благодарной памяти.