В принципе и до оглашения итогов экспертизы мало кто сомневался, что убитый в Толстом-Юрте - он, но, как говорится, процедура - процедурой. По крайней мере это поможет в дальнейшем избежать кривотолков наподобие разговоров о "жизни после смерти" Джохара Дудаева и появления лже-Масхадовых.
Ранее начальник военно-медицинского управления минобороны Игорь Быков сообщал, что по уже проведенным негенетическим исследованиям и экспертизам на 97 процентов можно сказать, что 8 марта в Чечне был уничтожен именно Масхадов. "Различные исследования - внешний облик, строение тела, зубная формула - все это подтверждает, что уничтоженный является Масхадовым", - сказал Быков, добавив, что проведено 16 методов исследования.
Заключение об идентификации тела Масхадова уже передано в следственные органы. Что же будет с самим телом, пока неясно. Согласно Закону "О борьбе с терроризмом" тела террористов родственникам не выдают. То, что так будет и в случае с Масхадовым, не раз подтверждал и зам. Генпрокурора Николай Шепель.
Правда, есть шанс, что прокуратура может отступить от своей позиции, но не из соображений гуманности и не под давлением правозащитников и Запада. "РГ" уже сообщала, что за выдачу тела Масхадова родственникам громогласно высказался депутат от Чечни Ахмар Завгаев. Вчера по телефону он подтвердил нашему корреспонденту, что этот вопрос будет вынесен на рассмотрение комиссии по Северному Кавказу с приглашением представителей Генпрокуратуры РФ.