06.04.2005 03:36
В мире

Гусинского допрашивает израильская полиция

Гусинского снова допрашивали
Текст:  Захар Гельман (Тель-Авив)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3738)
Читать на сайте RG.RU

Гусинский - компаньон семьи Нимроди, глава которой в списке самых богатых израильтян занимает 58-е место. Состояние семьи на сегодняшний день "оценивается" примерно в 700 миллионов шекелей (около 200 миллионов долларов).

До недавнего времени Яаков Нимроди и его сын Офер владели контрольным пакетом акций медиа-концерна "Маарив", издающим одноименную газету. Несколько лет назад Нимроди продали пакет акций газеты "Маарив" Гусинскому. Таким образом, впервые в современной истории Государства Израиль россиянин вложил деньги не в недвижимость и не в портфельные инвестиции. А стал членом совета директоров одного из крупнейших в стране издательского концерна.

В принципе Гусинский сделал неплохой коммерческий ход. Но кое в чем он сильно просчитался. Дело в том, что семейство Нимроди в 1991 году перекупило газету у небезызвестного английского издателя Роберта Максвелла, который позже погиб при странных обстоятельствах.

Во-вторых, Офер Нимроди, ставший после приобретения семьей газеты ее главным редактором, неоднократно нарушал законы конкуренции на газетном рынке. В 1995 году он даже попался на прослушивании телефонных разговоров редакторов из конкурирующей газеты "Едиот ахронот". Офера Нимроди арестовали и приговорили к 8 месяцам тюрьмы и штрафу в 1,1 миллиона шекелей.

И это еще не все. В конце 1999 года Офера вновь арестовали по подозрению в организации заговора с целью убийства государственного свидетеля по его делу, а также издателей газет "Гаарец" и "Едиот ахронот". Нимроди инкриминировали также дачу взяток, подкуп свидетелей, мошенничество и обман. Его приговорили к 25 месяцам заключения, затем срок сократили, и в марте 2002 года он был уже на свободе.

Не совсем ясно, как Нимроди и Гусинский нашли друг друга. По некоторым сведениям, их свел не кто иной, как нынешний глава правительства Израиля Ариэль Шарон, который считается другом семьи Нимроди.

Можно не сомневаться, что полицейские интересовались у Гусинского и делами Нимроди. В конце концов верно гласит русская поговорка: скажи мне, кто твой друг.

Израиль