Основанием для обращения в суд стали результаты прокурорской проверки. Она установила, что 8 сентября прошлого года в результате волнения моря, вызванного тайфуном, стоящее на рейде Холмского морского рыбного порта судно «Христофор Колумб», принадлежащее акционерному обществу «European Dredging Company S.A.», было сорвано с якоря и выброшено на береговую отмель в районе Приморского бульвара города Холмска.
При посадке на мель судно получило повреждения топливных баков, из которых в морскую акваторию были сброшены нефтепродукты (дизельное топливо и мазут) в количестве 28 тонн, загрязнив Татарский пролив и участок береговой полосы, прилегающей к морской акватории торгового и рыбного портов Холмска.
Причиной инцидента явились запоздалые действия капитана судна Николаса Вербрекена, который пренебрег штормовым предупреждением и не сумел проанализировать синоптическую ситуацию.
А что же сам земснаряд? Подсчитав, во сколько обойдется снятие его с мели и транспортировка, специалисты отказались от этой идеи. Теперь уже рассматривается вопрос, как пустить его на «иголки». Злосчастного капитана, после того, как просить за него прилетал сам бельгийский посол, отпустили на родину. Судно в акватории порта - как немой укор, как предупреждение о том, какие последствия нас могут ожидать в будущем, когда в трюмах кораблей будет не 30 тонн, а три тысячи…