12.04.2005 01:00
Культура

Вместо церемонии награждения прошел спортивный праздник

Текст:  Ирина Корнеева
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3743)
Читать на сайте RG.RU

Первые лица "Золотой маски", а именно: учредитель ассоциации Эдуард Бояков и генеральный директор премии Мария Ревякина "со смущением" сообщили в письменном виде, что "объявленная церемония вручения не состоится из-за угрозы антитеатральной реформы, которую нам пытаются навязать, а также по причине творческого бессилия постановочной группы и дирекции". Они заранее откровенно признали, что не могут "предложить вниманию взыскательного театрального сообщества зрелище, достойное столь значительного и торжественного события", и потому вместо церемонии награждения состоится массовый спортивный праздник, в программе которого состязания, турниры и оздоровительные мероприятия, в которых смогут принять участие как опытные, так и начинающие атлеты, профессионалы, любители спорта и театра.

Далее - существенное уточнение по поводу дресс-кода: форма одежды спортивная, вечерние туалеты не приветствуются. На шутку "не купились": Михаил Швыдкой, открывший парад-алле и явившийся в строгом черно-белом шахматном костюме; режиссер Дмитрий Черняков, собравший "маски" за "Аиду" Новосибирского театра оперы и балета в номинациях "Лучшая работа режиссера" и "Лучший оперный спектакль"; Кама Гинкас, получивший "Маску" за "Лучший драматический спектакль большой формы" "Скрипка Ротшильда", который пришел в произвольной форме: серый свитер и черные брюки; Миндаугас Карбаускис, взявший две награды как лучший режиссер лучшего спектакля малой формы "Когда я умирала" в Театре под руководством Табакова; художник и режиссер кукольного спектакля "Всадник CUPRUM" Анна Викторова. А о костюмах исполнителей лучшей женской и лучшей мужской ролей в драме судить было сложно: Константин Райкин, получивший "маску" за "Ричарда III", находился в Америке, а Ирина Пегова (Соня из "Дяди Вани" в "Табакерке") на церемонии тоже отсутствовала.

Лучшим балетным спектаклем признан "Форсайт в Мариинском", а исполнительницей лучшей женской роли в опере - Ирина Макарова из Новосибирского театра оперы и балета.

Что до церемониальной спортивно-оздоровительной программы, то тут организаторы явно поскромничали: она удалась на славу, и режиссер-постановщик Нина Чусова и генератор идей Эдуард Бояков подготовили самую энергичную процедуру награждения, которую видела "Золотая маска" за свою историю. С участием сборной команды России по художественной гимнастике и, что особенно впечатлило, основного состава баскетбольного клуба ЦСКА, попросившего, "чтобы в следующий спектакль вы нас взяли поиграть, мы вам маски все в корзину обещаем забросать".

Театр