Теперь Мининформсвязи России вместе с другими заинтересованными ведомствами должно к июлю представить на рассмотрение правительства свои конкретные предложения государству.
Основными направлениями государственной поддержки в докладе министра названы конверсия радиочастотного спектра для его использования в гражданских целях, развитие цифрового телерадиовещания, организация доступа населения к вызову экстренных служб по единому телефонному номеру на всей территории страны и другие.
В России массовое теле- и радиовещание пока аналоговое. Такие технологии устарели, а оборудование износилось. Поэтому во многих регионах страны наблюдается качество приема теле- и радиопрограмм. В мининформсвязи подчеркивают, что ресурс в вещательных полосах в значительной степени исчерпан. В частности, в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Новосибирск уже нет свободных телеканалов. Плюс ко всему имеются ограничения в использовании частотного спектра для вещания.
В последние годы цивилизованный мир активно переходит от аналогового к цифровому телерадиовещанию, что позволяет увеличить в 4-6 раз число принимаемых программ без привлечения дополнительного частотного ресурса, а также значительно снизить затраты электроэнергии на передающих центрах вещания.
По словам Леонида Реймана, переход к цифровому телерадиовещанию позволяет получить новое качество этой услуги - "интерактивное" телевидение. Стационарный телевизор благодаря обратному каналу связи может превратиться в интерактивный терминал и по своим функциональным возможностям приблизится к персональному компьютеру, подключенному к сети Интернет. Переход на цифровое телевещание также обеспечит возможность приема программ в движущемся транспорте и при помощи портативных электронных устройств.
Глава Мининформсвязи России заявил кабинету министров о крайней необходимости введения на всей территории России единого телефонного номера экстренной помощи населению. Сегодня в различных регионах страны действуют сразу несколько телефонных номеров разных оперативных служб. В результате, подчеркивает Леонид Рейман, "зачастую возникают ситуации, когда человека, и так находящегося в стрессовом состоянии, пересылают от одной службы к другой". По замыслу мининформсвязи, единый номер должен быть доступен и с мобильных, и с домашних телефонов, равно как и с таксофонов.