- Марк Григорьевич! Какая книга лежит сейчас у вас на столе?
- Читаю сейчас старую книгу - театральный альманах "Мнемозина". Мне ее подарил театровед Слава Иванов с надписью: "Для чтения на ночь". Вообще, люблю книги о театре, что понятно. "Мнемозина" - это очень своеобразная книга, в которой впервые опубликована лекция Николая Евреинова "Театр и эшафот". Лекцию эту он читал в 1918 году в Феодосии, во время тогдашних катаклизмов. Евреинов был не просто театральным деятелем - он был театральным мыслителем, философом. И вот, читая его лекцию, я подумал: а не поставить ли ее в театре, не сделать ли текст лекции драматургической историей?
- Были книги, которые потрясли вас, повлияли на вашу жизнь?
- Выбрать не могу. Вся моя жизнь связана с чтением. В разное время были разные книги, которые давали разный, но очень сильный эффект. Может быть, поэтому я люблю не только читать, но и перечитывать. Особенно писателей, когда-то очень сильно повлиявших на меня, например, Чехова, Толстого или Достоевского. Перечитываю кусками, фрагментами - любимые страницы или, наоборот, - то, что проскользнуло в первом чтении мимо внимания.
- Вы человек читающий по определению. Многие ваши пьесы написаны на основе классических произведений - тут и Карамзин, и Толстой, и Достоевский, и Набоков, и Шолохов - всех не перечислить. А что означает для вас книга не в профессии, а в жизни?
- Книга - основа основ, культура, дух, канон, живой собеседник, друг.