15.04.2005 01:00
Общество

Мать девочки-инвалида помогла чужой дочке

Мать тяжело больного ребенка отдала половину денег, собранных на его лечение, девочке с таким же диагнозом
Текст:  Елена Лубинец (Краснодарский край)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3746)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня весь Ейск болеет за своих маленьких землячек: 4-летнюю Олесю Андрееву и 16-летнюю Настю. Доктора одной из московских клиник обещают, что изуродованные редкой болезнью девчонки смогут вернуться к нормальной жизни. Первой оперировать будут Олесю, затем Настю. На лечение четырехлетней ейчанки деньги собирал весь город. А когда марафон закончился, мама Олеси Ирина Андреева решила поделить собранные средства на двоих: она не смогла оставить в беде еще одну девочку с таким же диагнозом.

 

Гонки со смертью

Когда мы приехали в Ейск, то мнения слышали самые разные. Одни говорили, что глупо жертвовать здоровьем собственной дочери ради чужой, ведь денег никогда много не бывает. Другие Ирой просто восхищались. На пороге небольшого дома Андреевых нас встретил отец Олеси, Александр, с мальчишечьими вихрами и детскими голубыми глазами. С Ириной, как потом выяснилось, они поженились в семнадцать лет. А вот фотографий в семейном альбоме, где молодые Андреевы с Олесей были бы вместе, не оказалось.

- Не до этого нам, - сказал Саша, - все четыре года после рождения дочки жили в своем горе как во тьме.

Александр потомственный гонщик. Его отец был чемпионом краевых и российских соревнований по мотогонкам. Но спортивной карьеры Саша не сделал. После женитьбы нужно было кормить семью, и он пошел в штукатуры-маляры, а потом - в автослесари. Теперь на спортивном мотоцикле гоняет старший сын Андреевых Сергей. Выжимает из железного коня скорость на все 120.

- О том, что рано женился, не жалею, во всех бедах нас поддерживала любовь, та самая, юная, - говорит Саша.

Олеся появилась на свет по плану. Ирине захотелось "девочку с бантиками". А родилась двойня. Дениса показали ей сразу, а про Олесю сказали, что девочка слабенькая. Родители увидели ее позже - это был шок. Дочка, лежащая на пеленальном столике, казалась сплошной незаживающей раной. Врачи поставили диагноз "врожденный буллезный эпидермолиз".

- Нам сказали, что это неизлечимо и надежды никакой, - вспоминает Саша. - Дочке дали группу инвалидности. Когда она немного подросла, мы боялись выводить ее на улицу. Люди оборачивались. Олеся была покрыта кровавыми волдырями, ногтей - нет ни на руках, ни на ногах. Она привыкла к постоянной боли. В Ейске врачи сказали: не тратьте силы зря, лечение дорогостоящее, а девочке все равно не жить.

Детский участковый врач рассказала Андреевым, что неподалеку от Ейска, в поселке Моревка, живет шестнадцатилетняя Настя с таким же заболеванием. Когда Ирина и Саша приехали в гости к Насте, то пришли в ужас.

- Мы увидели, что пальцы на руках у ребенка со временем начинают срастаться, стягиваются кожей, - говорит Александр. - Настя в свои 16 лет весит 20 килограммов. Ни сантиметра живой ткани на теле. Хотя она и мужественно держится: умудряется заниматься макраме, сама зажигает газовую плиту, пишет стихи. И вот тогда мы с Ирой решили, что нужно бороться и стучаться во все двери. Нам посоветовали обратиться в телевизионную программу "Здоровье" к Елене Малышевой. Мы написали ей письмо по электронной почте о своей беде. Пришел ответ, что в столице есть специалисты, которые могут помочь. Мы созвонились, и нам назначили прием. Но без денег куда поедешь? В регистратуре столичной клиники сказали, что только анализ крови стоит 500 рублей. Консультация - 750 рублей. И мы решили обратиться к жителям Ейска, попросить, чтобы они нам помогли. Хотя слабо верили в то, что чудо произойдет.

Я не могу иначе

Рассказывает Марина Трофимова, ейский телевизионный журналист:

- С бабушкой Олеси мы столкнулись в студии случайно. Смотрю - заходит пожилая женщина, собирается давать объявление о том, что ее внучке требуется помощь. До этого об Олесе была публикация в местной газете. Мы подумали, если существуют разные инспекции для поддержки неблагополучных, почему бы не помочь нормальной семье, оказавшейся в такой беде? У нас 100 тысяч жителей, если по рублю скинутся - уже сто тысяч рублей. Показали сюжет про Олесю по ейскому ТВ. Весь город плакал.

Актеры местного театра "Ступени" предложили провести благотворительный марафон. Марафон прошел в городском Дворце культуры. В нем участвовали более 300 различных коллективов, включая детские, театральные, цирковые, хореографические. Когда стали собирать деньги, первыми на сцену со своими сбережениями вышли бабушки-пенсионерки. Средства шли и от крупных организаций, и от шоферов такси, от священников и даже от попрошаек, которые стояли на паперти местной церкви. Пришли три ейских бомжа, принесли 200 рублей. Так на расчетном счете Андреевых оказалось около 220 тысяч рублей. После марафона на телевидение позвонила мама Олеси, Ирина, и говорит: "Хочу с вами посоветоваться. Не знаю, осудят ли меня люди, но не могу я Настю оставить. Я ведь тоже мать. Хочу взять ее с собой в Москву. Куплю ей билет с нами на поезд. А там будь что будет".

Корреспонденту "РГ" удалось связаться с Ириной Андреевой. Она сейчас находится в Москве, вместе с Олесей и Настей.

- Когда для нас собрали деньги, я сказала мужу, что не могу оставить Настю вот так, - вспоминает Ирина. - Мы с ним сели и стали думать, что делать. Решили: девочку не бросим. Тогда еще не знали, хватит ли денег на двоих.

Когда Андреевы приняли это решение, произошло то, чего никто не ожидал: к родителям Насти пришли врачи и сообщили, что краевой департамент здравоохранения готов ей помочь - Насте дают направление на бесплатное лечение за счет средств краевого бюджета.

- В Москве нас встретили представители благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца, с которым связался ейский Святоникольский храм, - рассказывает Ирина. - Поселили в двухэтажном доме, в комнате стоял холодильник, полный еды.

Когда мы приехали в клинику, московские врачи сказали нам: "Молодцы, что вовремя приехали". Оказывается, это заболевание лечится... Сейчас в столичной клинике оформляют документы, чтобы лечение Олеси тоже было бесплатным. Ведь предстоят еще несколько курсов лечения, а затем - новые, ежегодные. С Настей дела обстоят сложнее, чем с Олесей, потому что ее заболевание оказалось запущенным. Но и ей врачи обещали помочь. Проведут операцию по разъему пальцев. Настя сможет нарастить ногти. Заболевание окончательно не излечимо, но можно сделать так, чтобы у девчонок была сносная жизнь. Сейчас Настя и Олеся лежат в одной палате. Старшая читает младшей книжки. Передайте поклон всем, кто нам помог.

Социология Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ