15.04.2005 04:10
Власть

Госдума пересмотрит закон о рекламе пива

Депутаты хотят вернуть рекламе спиртных напитков утраченные позиции
Текст:  Тамара Шкель
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (3747)
Читать на сайте RG.RU

Рассмотрение другого документа, к которому народные избранники проявляют особый интерес, - новая редакция Закона "О рекламе", - перенесено по решению Совета Думы на 20 апреля. Несмотря на то что среди авторов этого законопроекта - два председателя думских комитетов Валерий Драганов и Валерий Комиссаров, а также другие авторитетные "единороссы", отношение к нему в рядах парламентского большинства неоднозначное. Разногласия носят принципиальный характер. Глава Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов отмечает плюсы этого творения: принятие новой редакции закона позволит на одну треть сократить телевизионную рекламу. Создаст механизмы для борьбы с зонтичной рекламой - когда под одним и тем же брендом выпускается и водка, и вода. Реклама воды продвигает на рынок и одноименную водку.

Правда, к алкоголю новый проект Закона "О рекламе" более снисходителен, чем действующий. Он допускает рекламу алкоголя и пива в журналах и предполагает вернуть в телеролики, рекламирующие пиво, образы людей и животных. Спонсорская реклама и вовсе почти не знает ограничений. Кстати, авторы законопроекта предлагают снять запрет на спонсирование спортивных мероприятий пивоваренными компаниями.

Могут появиться рекламные блоки и в детских программах, если они длятся более 25 минут. Иначе, по мнению председателя Комитета по информационной политике Валерия Комиссарова, этих передач на телевидении вообще может не быть. Их вытеснят. Это подтверждает и Валерий Драганов: "Мы не стали бы прописывать эту норму, если бы передачи для несовершеннолетних хорошо спонсировались". Однако, по словам Драганова, реклама для детей "должна быть мягкой и не побуждать их клянчить у родителей деньги на приобретение того или иного товара. Одновременно она будет нести и воспитательный смысл".

У первого вице-спикера Госдумы Любови Слиски некоторые законотворческие новшества в рекламе вызывают протест. Она считает, что рекламу пива в средствах массовой информации следует ужесточать, а не смягчать. Слиска против того, чтобы реклама пива появилась на страницах журналов о спорте, здоровье и экологии. А в предлагаемых послаблениях, в том числе и возможном возвращении на телеэкраны популярных артистов, отдыхающих за кружкой пива, Слиска видит "результат лоббирования интересов пивоваренных компаний". По ее словам, новая редакция Закона "О рекламе" нуждается в доработке. До 20 апреля Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму будет заниматься детальным обсуждением концепции, уточнять некоторые понятия, используемые в документе, консультироваться с правовым управлением администрации президента.

На вчерашнем заседании Совета палаты было принято решение перенести на 20 апреля обсуждение предстоящей амнистии по случаю 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. По словам Любови Слиски, к документу "возник ряд вопросов". Однако возможно, что Дума все-таки займется сегодня этим постановлением, поскольку многие депутаты считают, что откладывать этот вопрос нельзя - День Победы приближается.

У первого вице-спикера Госдумы Любови Слиски вопросы не только к этому документу: в последнее время она все чаще демонстрирует самостоятельность и делает смелые заявления.

Пожалуй, только она сохраняет веру в то, что глава министерства здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов должен лишиться своего министерского портфеля, пускай даже не сегодня, а несколько позже. Вчера, отвечая на вопросы журналистов, Слиска напомнила, что она никогда не выступала за отставку всего правительства, однако не считает его единой командой. Слиска заявила, что нижняя палата парламента больше не намерена идти на поводу у правительства, как в случае с Законом о льготных выплатах. По мнению первого вице-спикера, это был урок и для депутатов, и для членов кабинета министров. "Господин Зурабов, - заметила она, - очень хорошо узнал географию нашей страны, когда возникли такие трудности". Собственный взгляд у Любови Слиски и на президентскую кампанию 2008 года. "У "Единой России" пока нет кандидата", - сообщила она и усомнилась в возможностях тех, кто уже заявил о своих намерениях побороться за президентский пост: "Кто заявил о себе сейчас как о кандидате, зря это сделали, у них крылышки сгорят до 2008 года".

Госуправление Госдума