Но... Без этого "но", увы, не обходится ни одна мало-мальски значимая законодательная инициатива. Вступление в силу с 2006 года закона о налоге на землю может сделать бизнес-инкубаторы неподъемной ношей для начинающих, не исключено, что выделяемые для этих целей площади приватизируемых госпредприятий будут скуплены ныне процветающими крупными структурами.
По словам президента ТПП РФ Евгения Примакова, результаты опросов общественного мнения вновь выдвигают на передний план административные барьеры в качестве главной преграды для развития предпринимательской активности. Так называемый коррупционный налог сошел с верхних этажей пониже, но не уменьшился. Законопроект о противодействии коррупции маринуется в Госдуме с ноября 2001 года.
И сенаторы, и представители бизнес-сообщества были едины в мнении о целесообразности выработки модельного закона об инновационной деятельности для субъектов Российской Федерации. В Евросоюзе, к примеру, действуют 1500 инновационных центров, 260 научно-технологических парков. Их финансирование зависит от государства во Франции на 50 процентов, в Англии - на 62, в Нидерландах - на 70, в Германии - на 80 процентов, в Бельгии почти полностью.
У сенаторов, судя по выступлениям руководителей профильных комитетов Совета Федерации, нашла понимание инициатива ТПП РФ об обкатке в регионах модельного закона об инновационной деятельности, не дожидаясь его прохождения в установленном порядке. Сергей Миронов отметил особую актуальность этой новации.
К введению налога на не движимость и сенаторы, и представители бизнес-сообществ отнеслись скептически. Еще не обкатаны схемы налогообложения на землю, имущество, как появляется никому не ведомая "чебурашка". Впрочем, эксперимент, проводимый в Твери и Новгороде, показал неэффективность предлагаемой сейчас системы налога на недвижимость.
Заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, председатель Комитета Совфеда по бюджету Евгений Бушмин, вице-президент ТПП РФ доктор юридических наук Владимир Исаков и другие были едины во мнении, что государство должно принимать основополагающие решения в области бизнеса с предварительным учетом мнения предпринимательской общественности. В противном случае законы обречены быть мертворожденными.
Начавшая жизнедеятельность жилищная ипотека подстегнула законотворческую мысль к созданию ипотеки коммерческой. Почему бы действительно не использовать ипотечный механизм для создания или расширения предпринимательской деятельности.
Словом, сенаторы и представители бизнес-сообщества не просто встретились и поговорили. Они выработали общую платформу продвижения законодательных инициатив.