Алонсо ушел со старта вторым вслед за победителем классификации Кими Райконеном на "Макларене". Впрочем, финн очень быстро - уже на восьмом круге - сошел. Его подвела техника. После этого испанец возглавил пелотон и не упустил лидерства вплоть до финиша. Правда, на последних кругах Фернандо пришлось выдержать очень жесткий прессинг со стороны Михаэля Шумахера, который благодаря грамотной тактике с поздними заездами на пит-стопы смог перебраться с тринадцатого места на второе. После второй дозаправки его отставание от Алонсо составляло чуть более секунды. И их дуэль на последних кругах стала настоящим украшением гонки. Шумахер предпринимал несколько попыток для обгона, но Алонсо, все время грамотно и не нарушая правила, "захлопывал калитку" перед носом у Шумми. Молодой испанец одержал третью победу подряд в этом сезоне и продолжил победный марш "Рено", выигравшей все старты нынешнего сезона.
Третье место в Имоле занял вице-чемпион прошлого сезона британец Дженсон Баттон из "БАРа", для которого эти шесть очков стали первыми в сезоне.
Четвертым финишировал австриец Алекс Вюрц ("Макларен-Мерседес"), заменявший не оправившегося от травмы плеча Хуана Пабло Монтойю. И это несомненный успех отсутствовавшего четыре с половиной года на трассах "Больших призов" Алекса. Пятую строчку в итоговом протоколе занял японец Такума Сато ("БАР"), также в предыдущих этапах сезона в очковую зону не попадавший. Аналогичным прорывом отметился Жак Вильнев ("Заубер"), финишировавший шестым. Последние два места в зачетной восьмерке заняли пилоты "Тойоты" - Ярно Трулли и Ральф Шумахер.
После четырех этапов чемпионата-2005 "Формулы-1" в личном зачете Алонсо упрочил свое лидерство - на счету испанца 36 очков. Следом за ним расположились Трулли (18), Михаэль Шумахер, Джанкарло Физикелла, Ральф Шумахер (у всех - по 10).
Лидерство "Рено" в командном зачете также неоспоримо - французская "конюшня" после четырех этапов имеет в своем активе 46 очков. Далее следуют "Тойота" (28), "Макларен-Мерседес" (24) и "Феррари" (18).