На минувшей неделе сенатский комитет, расследующий обстоятельства реализации программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие" обвинил в получении преференций бывшего французского министра внутренних дел Шарля Паскуа и британского парламентария Джорджа Гэллоуэя.
В понедельник аналогичные обвинения были выдвинуты уже против известных российских деятелей. В докладе комитета, в частности, упоминаются фамилии бывшего главы администрации президентов Ельцина и Путина Александра Волошина, а также лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Согласно документу, все они получали от Саддама Хусейна ваучеры на продажу иракской нефти в обмен на поддержку бывшего правительства Ирака и за лоббирование Москвой вопроса о снятии с Багдада санкций ООН.
Доклад основывается на различных документах и допросах бывших вице-президента Ирака Таха Ясина Рамадана и заместителя премьер-министра Тарика Азиза.
Согласно данным сенатского комитета, около 30 процентов нефти, реализованной в рамках ооновской программы "Нефть в обмен на продовольствие", предназначалось для России, хотя она в иракской нефти особенно и не нуждается, поскольку сама является экспортером жидкого топлива.
Как указывается в докладе, за счет выгодных контрактов Жириновскому перепало порядка 8,7 миллиона долларов. В шести случаях он якобы перепродавал свои права техасской компании "Бэйойл".
из первых уст |
Заместитель председателя Государственной Думы Владимир Жириновский категорически отрицает обвинение в получении каких-либо средств от Саддама Хусейна.
По словам лидера ЛДПР, его контакты с Ираком, с Саддамом Хусейном начались до блокады Ирака и введения этой программы. Когда она была начата в 1996 году, многие нефтяные компании, в том числе и российские, отправились в Ирак с желанием получить на покупку определенный объем иракской нефти, пояснил Жириновский. И он "неоднократно просил руководство Ирака отдавать больше нефти российским компаниям". На этом его функция заканчивалась, ибо контракты заключали уже сами компании, к которым Жириновский, по его словам, никакого отношения не имел. Он был лоббистом России. И суть его помощи российским компаниям заключалась в организации встреч с иракскими министрами. Владимир Жириновский отметил, что везде, где бы он ни был, он всегда отстаивал интересы России, ничего с этого не имея: "Я просил и буду просить: в Ливии просил нефть для российских компаний, в Иране, в Омане, во всех нефтедобывающих странах. Это мое право защищать то, что нам выгодно".