20.05.2005 00:10
Культура

Аудионовинки: "Небо Здесь", Ashlee Simpson, Lindsay Lohan

Авторы и исполнители выбранных для обзора дисков вне зависимости от жанра и стиля страдают от неразделенной любви не только к объектам противоположного пола, но и к слушателям
Текст:  Андрей Захарьев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (3774)
Читать на сайте RG.RU

"Небо Здесь" - "Все или ничего"

Третья студийная пластинка группы "Небо Здесь" является второй частью предыдущего альбома и называется "Все или ничего" - как некогда альбом пропавшей со сцены восточного вида певицы Азизы. Участники "Небо Здесь" тоже проникнуты восточной тематикой - например, являются почитателями Кришны и восхваляют его в некоторых своих песнях. Однако в целом их музыка лишена восточной тонкости и представляет собой довольно жесткий альтернатив, который они называют "Кришна-кором": хриплый и тусклый вокал, местами похожий на Курта Кобейна, и скудное количество инструментов. На самом деле кажется, что с двумя гитарами и барабанами можно делать музыку намного интереснее, чем это получается у "НЗ".

В текстовом плане "НЗ" тоже не поражает и даже, скорее, раздражает: тексты переполнены пафосными клише и метафорами. Положительные настроения, столь присущие кришнаитам в оранжевых мантиях, у "Небо Здесь" напрочь отсутствуют. Все время какая-то непроглядная тоска. Иногда, правда, тучи расступаются и начинается "харе-Кришна".

Сквозь весь альбом проходит тема расставания, надо думать, с некой девушкой, и невозможность дальнейшего совместного пребывания с ней. Солист поет, что "если я забуду тебя, завтра не будет", вопрошает, "почему нам с тобой ничего не светит", плачется, что "я тебя не увижу, я знаю". Позже сообщает, что "ты сможешь жить без меня, мы просто вместе дышим", потом "день за днем я теряю тебя". Потом он поет, что "я не увижу твоих друзей, я не узнаю твоих подруг", и возникает вопрос: сколько ж можно? В общем, вся эта история, честно говоря, в какой-то момент сильно утомляет.

Среди всего этого существуют два трека, написанные на мотив русских народных песен и также посвященные одиночеству, - "Гнуться и качаться" ("Что стоишь качаясь, тонкая рябина...") и "Догорю и я" ("То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит..."), приложенная в качестве бонуса. Выделяются они не только знакомой мелодией, но и текстом, невероятно лиричным по сравнению с написанными самой группой. В последнем альбоме "Мертвый сезон" таким же образом выглядела песня "Черный ворон" ("...что ты вьешься над моею головой").

И, вообще, фольклорный элемент у "Небо Здесь" самый сильный. Ваш рецензент имел возможность слышать группу вживую. Так вот это удручающее зрелище имело только один любопытный момент - песню "Смерти нет" в сопровождении индийской танцовщицы в белых одеждах, дублирующей слова, как и полагается в старинных индийских танцах, жестами. Но диск - не концерт, здесь вам никто танцевать не будет...

Ashlee Simpson - "Autobiography"

Прежде всего Эшли Симпсон известна как младшая сестра Джессики Симпсон, анекдотической блондинки, знакомой по MTV-шному шоу "Молодожены". Кроме этого, Эшли Симпсон, еще модель и актриса, снималась во всяких молодежных комедиях.

Несмотря на то что обе сестры представляют нешуточный интерес для тинейджеров Америки и всего мира, обе являются лицами американского MTV и ведут там свои шоу, - сестренка сестренке рознь. В отличие от своей старшей сестры Эшли Симпсон поет совсем другую музыку - более напряженный и депрессивный поп-рок.

Девочка то пытается показаться стервой, то начинает плакаться, как в песне Shadow: мол, вот я, сирота, жить тяжело, но не вздумайте меня жалеть. В Better она жалуется, что опять стоит под дождем и на нее "падают небеса", а композиция Love Makes The World Go Round начинается примерно так: "Вот снова я в этих четырех стенах одна..." И апофеозом всего этого становится Nothing New (Ничего нового).

Нового действительно маловато. Надо сказать, что обе сестренки на кого-то похожи. И если Джессика Симпсон - это такая уцененная копия Бритни Спирс, то Эшли давно уже напрашивается на параллель с канадкой Аврил Лавин. Ничего хорошего в этом, в общем, нет, поскольку вызывает неприятные сравнения, из которых кажется, что оригинал все-таки лучше копии: и образ продуман лучше, и песни интереснее, и голос проникновенней.

Кроме того, и возможности у Эшли Симпсон и Аврил Лавин изначально были совершенно разные. Первая все время опекалась сестренкой и папочкой. Лавин же самостоятельно прокладывала себе дорогу, обивала пороги компаний грамзаписи и рассылала демо-кассеты. И совсем недавно Эшли Симпсон постигла народная справедливость: меломаны написали открытое письмо в Geffen Records, которая записывает Эшли, и компанию ее отца JT Entertainment, раскручивающую певицу, где настойчиво попросили убрать девицу со сцены. "Мы с отвращением смотрим на выступления Эшли Симпсон и просто просим остановить ее", - пишут возмущенные меломаны. "Она не поет, а кричит песни", - уверяют они, а после случайного конфуза в одном телешоу, на котором выяснилось, что Эшли поет под фонограмму, некоторые уверены, что и кричит она их с трудом. На момент написания рецензии на сайте стояло 379 251 подпись.

Возможно, от этого у Эшли Симпсон и прет такой депресняк: в своей заглавной песне Autobiography она пытается объяснить, что она намного интереснее, чем кажется. Правда, к такой саморекламе все остаются глухи.

Lindsay Lohan - "Speak"

Буклет к диску всеми возможными способами напоминает о том, что Линдсей Лохан прежде всего киноактриса, а потом уже певица. Она добилась некоей формы признания посредством участия во всяких молодежных комедиях и страшилках типа "Чумовой пятницы" и "Дрянных девчонок", поэтому диск проиллюстрирован фотографиями со съемок. Кроме этого, несколько изображений певицы с гитарой дает уже примерное представление о том, что за музыку она исполняет: гитара у нее темно-розовая, джинсы нарочито порваны, а вид нервно-остервенелый. Принадлежность к поп-року налицо, а как включишь диск, сразу понятно, что Линдсей Лохан - нечто среднее между сестрами Симпсон. Да и продюсеры у нее с ними общие: Джон Шэнкс и Кара ДиоГуарди.

По манере исполнения Линдсей Лохан походит то на Бритни Спирс - To Know Your Name и Very Last moment In Time, то на солистку The Cardigans. Нельзя сказать, что вокал меняется каким-то особенным образом. Напротив, от песни к песне он остается неизменным, куплеты исполняются отрывисто, на выдохе, а припев обычно быстр и дублируется бэк-вокалом. Темой лирики Лохан стали чувства к некоему молодому человеку, с которым у нее недостаток понимания (Nobody Till You и Symptoms Of You). То она ему звонит, а он не берет трубку, то он ей подло врет (Something I Never Had), а то притягивает как магнит (Magnet).

Честно говоря, в серьезность переживаний Лохан веришь с трудом: возможно, в этом виновата беззаботность мелодий, а может, и простой скептицизм. Дело усугубляет и бонус-трек - песня Rumors, посвященная издержкам профессии артистки: она устала от известности, ее достали камеры, у нее есть личная жизнь, которую она не хочет выносить на люди. Ну, разве что иногда, в виде таких вот песен.

Музыка