Как уже сообщала "РГ", основанием для возбуждения уголовного дела послужила судьба двух коттеджей с прилегающими усадьбами стоимостью три миллиона долларов. Во время правления Саратовской областью Дмитрия Аяцкова принадлежавшие областному правительству элитные особняки мошенническим образом перешли в собственность Ольги Сергеевой - хорошей знакомой, а с 3 марта этого года законной жене Аяцкова.
Следствие было закончено в октябре 2004 года. Обвинение в мошенничестве предъявлены Сергеевой, директору гостиничного комплекса, и Станиславу Бойко, бывшему управделами правительства области. Коттеджи были арестованы. Аналогичная участь грозила и самой Сергеевой. 6 апреля, нарушив подписку о невыезде, в короткий промежуток между посещениями двух кабинетов она тихо вышла из здания областной прокуратуры и исчезла. После чего жена экс-губернатора была объявлена в федеральный розыск.
Но, несмотря на "пропажу" самой Сергеевой, 13 апреля во Фрунзенском районном суде Саратова состоялось слушание по заявлению прокуратуры о возврате в государственную собственность принадлежащего Сергеевой недвижимого имущества, построенного на бюджетные средства. Суд заявление прокуратуры удовлетворил полностью. Коттеджи вернули государству. Спустя две недели нашлась и сама "беглянка". Как рассказал корреспонденту "РГ" прокурор Саратовской области Анатолий Бондар, в прокуратуру явился адвокат Сергеевой и сообщил, что все время, пока ее искала милиция, жена экс-губернатора якобы находилась на лечении в московской больнице.
То, что дело близится к развязке, стало ясно уже во вторник, после того как адвокаты отозвали кассационную жалобу на решение суда о возврате коттеджей в госсобственность. Спустя один день уголовное преследование Сергеевой было прекращено. Помимо "коттеджного", закрыто и связанное с ним дело по ст. 309 УК РФ - незаконное воздействие на свидетеля для изменения показаний в свою пользу.
Пресловутые коттеджи общей площадью полторы тысячи квадратных метров и два гектара элитной земли в лесопарковой зоне Саратова в скором времени обретут новых постояльцев. Областные власти планируют использовать элитную недвижимость в социальных целях.