Провести независимое расследование обстоятельств трагических событий в этом городе предложила Верховный комиссар ООН по правам человека Луиза Арбур. Расследования требовали также госсекретарь США Кондолиза Райс, представительница Еврокомиссии Бенита Ферреро-Вальднер и глава МИД Великобритании Джек Стро.
Узбекские правозащитники озвучили новые данные о погибших в Андижане - 1500 человек. Власти тем не менее продолжают утверждать, что погибло 169 человек, а правительственные войска огня по гражданскому населению не открывали.
Около тысячи узбекских военных в ночь на пятницу взяли под контроль приграничный город Кара-Суу (бывший Ильичевск), расположенный примерно в 30 километрах от Андижана. Накануне оппозиция захватила здесь административные здания и заявила о намерении создать исламское государство. Город разделен на две части рекой Шахрихансай, по которой проходит госграница между Узбекистаном и Киргизией. По свидетельству очевидцев, войска огня не открывали. Лидер местных оппозиционеров Бахтияр Рахимов и несколько его соратников были арестованы.
Узбекский МИД вручил властям Киргизии ноту в связи с выступлениями, направленными против правительства Узбекистана. В Ташкенте полагают, что власти соседней республики обстановку полностью не контролируют и их дальнейшее бездействие может привести к выходу ситуации из-под контроля.
Бывший посол США в Узбекистане Джозеф Прессел заявил, что события в Андижане были вызваны не исламским фундаментализмом, а нежеланием официального Ташкента проводить политические и экономические реформы. "Но я не думаю, - сказал экс-посол, - что узбекские власти растерялись. Я уверен, что в ближайшем будущем они восстановят порядок. А вот долгосрочные последствия этих событий предсказать сложнее".
Пока же Пентагон сократил число вылетов с авиабазы ВВС США, находящейся в Узбекистане. Как указал глава Центрального командования ВС США генерал Джон Абизейд, связано это с напряженностью в Узбекистане. При этом он выразил свою точку зрения на события в Андижане: "Я думаю, что существует определенный уровень насилия, который, вероятно, исходит от множества различных группировок. Что это за группировки, пока не совсем ясно".