Но, как подчеркнул на днях министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, никаких изменений в нынешней системе оплаты вызовов со стационарных телефонов на сотовые телефоны как с 1 июля 2005 года, так и в ближайшем будущем не произойдет. Однако произойдут другие изменения, причем в интересах как абонентов, так и телекоммуникационных компаний.
Например, когда вы будете въезжать в новую квартиру, либо она досталась вам по наследству после 1 июля, то полную стоимость подключения к фиксированной сети платить не нужно. Хотя до этого времени телефонному оператору в Москве, например, пришлось бы заплатить около 7 тысяч рублей. А по новым правилам та же услуга обойдется всего в одну месячную абонентскую плату, что в Москве, например, составляет около 170 рублей. Именно в такую сумму мининформсвязи оценило операцию по переоформлению документов договора.
- Конечно, это приведет к определенному уменьшению выручки операторов,- рассуждает Виталий Слизень, директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий мининформсвязи. - И, наверное, к снижению чистой прибыли предприятий "Связьинвеста" (сегодняшнего монополиста фиксированной связи).
По словам Виталия Слизеня, операторам фиксированной связи просто удобно несколько раз брать деньги за одну и ту же работу. Причем сделанную даже не ими, а предками, что крайне несправедливо.
Другая интереснейшая норма, которая больше всего заинтересует молодежь, студентов и домохозяек, - обязанность оператора местной телефонной связи дать возможность любому другому оператору, по письменному заявлению абонента, установить на домашней телефонной паре АDSL подключение к Интернету или любую другую дополнительную услугу, которой можно пользоваться с помощью телефонного кабеля.
Серьезные изменения произойдут и с так называемыми карточками оплаты за услуги связи. Как говорит Виталий Слизень, с 1 июля оператор будет обязан вернуть весь объем недоиспользованных или неиспользованных средств, оставшихся на карточке, причем вне зависимости от сроков действия карты и в полном объеме. А чтобы знать, куда обращаться за возвращением денег и на кого жаловаться, оператор по новым правилам обязан публиковать на карте оплаты наименование и лицензионные данные оператора связи, который оказывает услугу.
- Впервые за 15-летнюю историю, - отмечает директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий мининформсвязи, - новые правила содержат четкие прозрачные процедуры работы для абонентов - юридических лиц. Теперь они, равно как и абоненты - индивидуальные частные предприниматели, защищены законом. Хотя до настоящего времени предыдущая версия правил прописывала подобные процедуры только для абонентов-граждан.
Что касается появившихся в СМИ сообщений, что с 1 июля будут введены платные звонки на все виды мобильных телефонов, то это, по заверениям Виталия Слизеня, не соответствует действительности.
- Я думаю, тут произошла небольшая путаница в том, что мы сказали о вступлении в действие новых правил оказания услуг связи, - говорит директор Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий мининформсвязи. - Безусловно, там прописаны нормы не только для сегодняшнего дня, но и на ближайшее десятилетие, когда станет необходимостью внедрение достаточно перспективного режима "Кто звонит, тот и платит". Но это станет возможно только через значительное время, когда будет утвержден ряд подзаконных актов.