Связь - это специфическая услуга, для каждого ее вида (почта, телеграф, телефон) помимо общего закона "О связи" существуют утвержденные правительством правила. До сегодняшнего дня такого документа не было для мобильной (сотовой) связи, получившей широкое распространение в нашей стране лишь в последние годы. Защищая свои права, клиенты сетевых телефонных компаний могли опираться лишь на законы "О связи" и "О защите прав потребителей", но с их помощью решались далеко не все вопросы. Теперь этот пробел восполнен, 1 июля новые правила вступят в силу.
Приятная новость для абонентов: отныне разговор по мобильному телефону, длящийся менее трех секунд, оплачиваться не будет. Другое важное нововведение - станут бесплатными звонки с мобильного телефона в экстренную службу по общим для всей страны телефонам: 01, 02, 03. Причем связь с этими службами будет доступна, даже если на вашем счету нет денег. До сегодняшнего дня операторы имели обыкновение оповещать своих абонентов о смене тарифа буквально накануне, а то и вообще не оповещали. Теперь информацию об изменении стоимости услуг должны донести до вас не позднее чем за 10 дней.
Абонент с 1 июля будет нести ответственность за подключение к сети устройств, не соответствующих установленным требованиям, устанавливаемым Федеральным агентством связи. Впрочем, без этого соответствия мобильные телефоны, факсы, определители номера и прочая коммуникационная аппаратура и до принятия "Правил" считалась незаконной на территории России. Кроме того, абонент обязан немедленно сообщать оператору об утере SIM-карты.
Письменные жалобы абонентов рассматриваются в течение 60 дней. Ответ на претензию подается также в письменном виде.