Первыми тревогу забили соседи Магомедова, которых насторожила открытая дверь в его квартире. Прибывшие на место происшествия милиционеры установили, что в пристава четыре раза выстрелили из пистолета.
Вчера же было совершено покушение на депутата районного собрания Новолакского района Дагестана Тамирлана Омаева. Киллер выстрелил ему в затылок, когда депутат выходил из подъезда. Прежде Омаев занимал пост главы администрации Новолакского района. Правоохранительные органы рассматривают в качестве одной из возможных причин покушения служебную и общественную деятельность депутата.
Несмотря на то, что Омаев чудом остался жив, поговорить с ним следователям пока не удается. Он находится в бессознательном состоянии. Вчера весь день медики боролись за его жизнь. Как сказал первый заместитель главного врача республиканского травмоцентра Анвар Гаджиев, операция Омаеву проведена успешно, пуля извлечена.
Эти громкие преступления совершены именно тогда, когда Махачкала оказалась буквально запружена сотрудниками милиции и спецслужбами. Руководство республики решило провести масштабную антикриминальную операцию и собрало в городе подразделения из всех окрестных районов Дагестана. Под пункты размещения милиционеров и спецназовцев отдали не только гостиницы, но и спортзалы опустевших на лето школ. Но даже такое усиление не помогло предотвратить убийства высокопоставленных чиновников, которых расстреляли с демонстративной дерзостью.
Это уже далеко не первое подобное преступление и даже сами правоохранительные органы Дагестана наверняка сбились со счета - громкие теракты звучат в последнее время в республике чуть ли не каждый день. Правда, винить во всем мусульманских террористов специалисты из российских спецслужб не торопятся.
По мнению наших источников в правоохранительных органах, ситуация в Дагестане коренным образом отличается от ситуации в соседних республиках. В Дагестане террористический фактор присутствует и очень сильно, но он является не доминирующим, а сопровождающим внутриклановую борьбу за власть.
В светской и "продвинутой" республике, какой является Дагестан, считают они, есть одна большая беда - тотальная коррупция. Из-за нее практически во все органы и ветви власти проникли полукриминальные элементы, которые решают свои проблемы привычным им методом.
О том, что это не преувеличение, говорит хотя бы тот факт, что убитый заместитель главного пристава Дагестана 18 мая уже попадал в перестрелку, которую... он же сам и учинил прямо во дворе здания службы судебных приставов. Омаев как в крутом вестерне устроил разборку со стрельбой со своим коллегой, одним из начальников этого ведомства, который был ранен. Но несмотря на то, что прокуратурой Советского района города Махачкалы по данному факту возбуждалось уголовное дело и велось следствие, никаких результатов оно не дало.
Кстати, аналитики видят один из главных факторов того, что преступники чувствуют полную безнаказанность, в апатии и безвольности республиканской прокуратуры и милиции. Силы же мусульманских экстремистов пытаются прикрыть терактами междуусобную борьбу. Как сказал нам на условиях анонимности источник в правоохранительных органах Дагестана, "какая разница, за что убили, за мясо или колбасу. Главное, сама ситуация, которую нормальной назвать никак нельзя. Сейчас в Дагестане даже не Палермо, а Дикий Запад, когда сначала стреляют, а потом думают. Автомат является главным и единственным козырем и аргументом для разрешения любых спорных вопросов. Причем в Дагестане трудно найти правых и левых. Сейчас на главной площади в Махачкале впору вешать плакат: "Братва, не стреляйте друг в друга".